"Лоза", сделанный в 1950-е в СССР, и электросамокат встречаются на выставке ретро велосипедов

Выставка старых велосипедов, которая проходит на "Хлебозаводе", пробудила у посетителей любопытство и забытые воспоминания
"Лоза", сделанный в 1950-е в СССР, и электросамокат встречаются на выставке ретро велосипедов
Vasil Kuzmichonak / v.k@inbox.ru
Выставка собрала любителей велосипедов.

Экспозиция "Как это всё закрутилось", организованная столичным Музеем транспорта, начинается с громоздкого велосипеда 1933 года выпуска. На нём ещё не было переключателя скоростей. Кстати, все экспонаты здесь расположены на специальных стендах и находятся под плёнкой. 

Администратор по работе с посетителями Мартин Бедретдинов поведал, что велосипеды, подобные тому, который открывает выставку, хранятся у некоторых москвичей на дачах.

– Об этом нам рассказывают жители. Представьте, какой огромный срок службы! – восхищается Мартин. И тут же сообщает: заводская стоимость этого велосипеда была 73 рубля, а по продажной цене достигала уже 150 рублей. Да, она превышала среднемесячную зарплату, и всё же он пользовался огромной популярностью.  

Но, пожалуй, самый интересный велосипед – "Лоза". Он дамский и изготовлен по примеру английских велосипедов 19-го века, но только в Советском Союзе и в 1950-е годы. На заднем колесе у него натянута сеточка, защищающая подол платья  от попадания между спицами колеса.

– Кроме того, у этого велосипеда маленький удобный руль и более лёгкий ход, – отметил Мартин.

ЦИТАТА
Заржавленная конструкция, представьте, ездит!
— посетительница

На выставке представлен и спортивный шоссейный велосипед 1967 года выпуска. Он изготавливался на заказ, под индивидуальные данные спортсмена. Ну а гоночные велосипеды не поступали в широкую продажу, а распределялись   по спортивным организациям.

Завершают экспозицию  современные электровелосипед и самокат. Они вобрали в себя все плюсы тех моделей, которые можно увидеть на этой выставке. Максимально без зарядки такой велосипед может ездить около пяти часов, всё зависит от мощности аккумулятора. У него есть пластиковая накладка на цепь, что позаимствовано у старинных предшественников. Кроме того, он способен ездить даже по самым сложным дорогам.

Одна из посетительниц поведала, что сейчас в тренде велосипеды, собранные умельцами в гаражах "из разного хлама" – запчастей от других велосипедов.

– Получается такая чуть ли не заржавленная конструкция, и она, представьте, ездит! – делится девушка. 

Посетитель Антон рассказал о своём личном рекорде:

– Когда мне было 22 года, я на горном велосипеде из Москвы доехал до Рязанской области. Это двое суток и 185 км! 

Москва – и велосипедный, и самокатный город, – уверен Мартин. – Самокаты никогда не вытеснят велосипеды. Потому что люди любят крутить педали.