
В столице состоялся пятый по счёту конкурс профессионального мастерства среди водителей электробусов — одно из ключевых мероприятий для сотрудников транспортной отрасли. Традиционно мероприятие прошло на территории Дома для электробусов "Красная Пахра", крупнейшего в Европе объекта подобного типа.
В соревновании приняли участие 24 водителя, по два представителя от каждой из 12 электробусных площадок ГУП "Мосгортранс". Участники демонстрировали точность маневров и умение управлять электробусом в сложных условиях. По итогам конкурса лучшим стал Роман Виноградов (площадка "Фили"), второе место занял Дмитрий Добров (площадка "Останкино"), третьим стал Олег Лисник (площадка "Новокосино").
Заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов отметил, что мероприятие проводится уже пятый год и является важной частью развития столичной транспортной системы. Он напомнил, что по поручению Мэра Москвы Сергея Собянина для сотрудников создаются все необходимые условия, включая стабильные социальные гарантии.
Призёрам вручили награды депутат Московской городской Думы Сабина Цветкова и генеральный директор Мосгортранса Николай Асаул.
Помимо конкурсной программы, для зрителей организовали тематическую выставку техники. Посетители могли увидеть новейшие модели электробусов, в том числе особо вместительный КАМАЗ-6292 и КАМАЗ-52222 нового поколения. Планируется, что в 2025 году в парки Мосгортранса поступит 400 таких машин.
На площадке также можно было получить консультации по трудоустройству в Мосгортранс. Представители компании рассказали о бонусах и преференциях: конкурентной зарплате, выплатах при приёме на работу, компенсациях за обучение, 42-дневном отпуске, проездных льготах и отдыхе на базе транспортного комплекса. Для желающих устроиться в компанию проходили собеседования с руководителями подразделений.
Сегодня Москва лидирует в Европе по количеству электробусов: свыше 2350 машин обслуживают более 210 маршрутов. Электробусы на треть тише традиционных автобусов и заметно сокращают уровень выбросов. Новое поколение транспорта также отличается улучшенной планировкой салона, более широкими площадками для колясок и багажных мест, системой климат-контроля и усовершенствованным дизайном.
Создание нового подвижного состава способствует поддержанию занятости в регионах и стимулирует рост отечественного машиностроения. Машины обслуживаются в рамках контрактов жизненного цикла: производители несут ответственность за техническое состояние транспорта на протяжении 15 лет.