
Как рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов в интервью газете Metro и РИА "Новости", власти планируют устанавливать от 350 до 500 зарядных станций в год, чтобы владельцы электрокаров могли зарядить машины с прогнозируемым удобством.
– Когда благоустраиваем улицы, то уже закладываем в проект подведение электричества в конкретные точки, где может появиться электрозарядка, – рассказывает Максим Станиславович. – Саму электрозарядку ставит компания, которая выбирается на конкурсе, и, соответственно, за свой счёт обустраивает инфраструктуру. Но для удобства использования вся система унифицирована. Все частные зарядки будут работать по единому городскому тарифу. И все владельцы зарядок, расположенных на улично-дорожной сети, обязаны передавать данные о том, занята эта зарядка или нет, какая там мощность, в единую систему. Эту информацию мы раздаём в навигаторы типа "Яндекса", 2ГИС, которые уже раздают этот массив данных владельцам электротранспорта. Это очень важная информация, она позволяет планировать, где вы можете зарядить свою машину, сколько времени вы можете ещё ездить на батарее, какой тип зарядки вам необходим.
По прогнозам, к 2030 году доля электромобилей в Москве достигнет 6–7 процентов от всего автопарка.
