
Об этом сообщил секретариат первого вице-премьера.
Ранее "Деловая Россия" попросила рассмотреть возможность отложить введение нового механизма расчёта утилизационного сбора, чтобы дать покупателям время для завершения таможенных процедур.
В сентябре Министерство промышленности и торговли Российской Федерации подготовило проект постановления правительства. Согласно этому проекту, базовая ставка утилизационного сбора на легковые автомобили будет зависеть от типа и объёма двигателя, а мощность двигателя будет влиять на формирование коэффициента по прогрессивной шкале.
Для частных лиц, ввозящих иномарки с мощностью двигателя до 160 лошадиных сил для личного пользования, будут сохранены льготные коэффициенты. Новые правила вступят в силу с 1 ноября 2025 года.
В секретариате Мантурова отметили, что после публикации проекта многие сделки по оплате иностранных автомобилей, подпадающих под действие льготного коэффициента по действующим правилам, были заключены. Ажиотажный спрос на иномарки привёл к перегрузке пунктов пропуска на границе, что вызвало очереди и увеличение сроков доставки автомобилей на несколько недель.
В связи с этим в секретариате подчеркнули, что необходимо рассмотреть возможность продления переходного периода. Это позволит завершить текущие заказы в соответствии с действующими правилами.