
Увеличение утильсбора в России не направлено на изоляцию авторынка и вытеснение иностранных игроков. Об этом сообщил первый вице-премьер Денис Мантуров в интервью РИА "Новости". По его словам, государство не стремится создавать условия, в которых отечественные компании окажутся без конкуренции, поскольку это замедлит их развитие.
Мантуров подчеркнул, что задача правительства – добиться того, чтобы выпуск автомобилей в стране был экономически предпочтительнее, чем прямой импорт. Такая политика, отметил он, соответствует международной практике.
Дополнительно вице-премьер указал, что иностранные инвесторы при принятии решений обращают внимание на контроль над серым импортом. В России, по его словам, уделяют особое внимание контролю за технологическими процессами на производстве и уже перезапущенные автозаводы демонстрируют положительный результат комплексного подхода.
Утилизационный сбор взимается с производителей и импортёров за каждую единицу транспорта и предназначен для последующей экологичной утилизации машин. Для российских производителей предусмотрены компенсации, объём которых зависит от уровня локализации.
Индексация утильсбора будет проводиться поэтапно до 2030 года. С 1 октября 2024 года сбор вырос на 70–85%, а затем будет ежегодно увеличиваться на 10–20% в зависимости от категории транспорта.