Мэр Москвы заявил, что зону действия нового сервиса перевозок "По пути" расширят

Metro разобралось, что это за сервис, как он работает и как им воспользоваться
Мэр Москвы заявил, что зону действия нового сервиса перевозок "По пути" расширят
Андрей Никеричев / Агентство "Москва"
Запуск в Троицком и Новомосковском административных округах (ТиНАО) столицы первого в России сервиса персонализированных перевозок по требованию "По пути".

Только ты

В сложносплетенной, плотной и нервной системе городского транспорта автобусы on-demand (по требованию) занимают место небольшое, но яркое. Доставить пассажира до нужной ему – и только ему -  точки они могут по цене обычного билета в городском транспорте. "Службы персонализированных перевозок", как их называют, есть в Лондоне (Dial-a-Ride), Берлине (BerlKönig), Дубае (Bus on Demand), Нью-Йорке (Via). С осени этого года такая служба есть и в Москве. 

Вернее, в Новой Москве. Сервис “По пути” начали тестировать в сентябре, запустили в октябре. На линию вышли три десятка микроавтобусов Mercedes-Benz Sprinter – легких, красивых, теплых, с откидными столиками, телевизором и даже – розетками USB. Их можно вызывать от метро "Прокшино" - приехав через несколько минут, они отвезут вас в деревни и поселки  Десеновского, Филимонковского, Сосенского или Воскресенского поселений.  Или - от станции МЦД "Силикатная". Тогда  будет доступно все Рязановское поселение.

За осень "прокшинобусы" перевезли свыше 65 тысяч человек. И, кажется, все довольны.

Дача не для пешеходов?

- Когда говорят про очередной “городской сервис”, возникает образ чего-то такого молодежного, хипстерского. Каршеринг, велопрокат, самокаты. Все очень мило, думаю, но при чем тут я?  - говорит 46-летняя Наталия Климова, преподаватель колледжа и совладелица дома в деревне Писково (Десеновское поселение). - Оказалось - при чем. 

На даче живут ее 80-летние родители. В отличие от большей части дачевладельцев, у Наталии нет своей машины: “Я психологически не автомобилист”, объясняет она. И до последнего времени Наталия могла только навещать их по выходным: на дорогу в один конец  уходило иногда больше двух часов. От МКАДа до дачи – менее 20 км, но иногда до Чехова доехать быстрее, чем до “Саларьева” или “Прокшина”, говорит Наталия. .

Другая жизнь

После запуска "маршруток по требованию"  Наталья стала приезжать в родительскую усадьбу два-три раза в неделю. В январе она рассчитывает окончательно перебраться сюда на зимовку.

- Другая жизнь, -  говорит она.- От "Прокшино" до деревни -  10 минут езды. Маршрутка приходит в среднем минут через 5-6, один раз ждала 12. До сих пор не могу привыкнуть.

Наталия не считает сервис идеально удобным. Например, нельзя съездить в супермаркет или в поликлинику. Микроавтобус – шаттл, он едет только до метро. Ну и - "это немного обидно" - счастье рассчитано исключительно на человека со смартфоном. Поэтому родители Наталии, храня верность старым кнопочным телефонам, пользоваться сервисом пока не могут. 

Но она надеется научить их, потому что "прокшинобусы", похоже, - всерьез и надолго. Стародачным людям, как впрочем, и всем остальным, -  стоит изучить и смартфон, и приложения,  и систему он-лайн платежей. Потому что проект, как нам обещают, неизбежно будет расширяться и захватывать новые московские земли.

Шаги 1 и 2: скачайте приложение и зарегистрируйтесь.
Инфографика – Сергей Лебедев
Шаги 3 и 4: вызывайте автобус
Инфографика – Сергей Лебедев
Шаги 5 и 6: оплатите и ждите автобуса.
Инфографика – Сергей Лебедев
Шаги 1 и 2: скачайте приложение и зарегистрируйтесь.1/3