Мир моды становится доступнее для детей с синдромом Дауна, но это только первый шаг

Рассказываем о новых брендах с одеждой и специальных линейках для особенных детей, а также о том, насколько это важно для них самих
Мир моды становится доступнее для детей с синдромом Дауна, но это только первый шаг
архивы пресс-служб
Модель в одежде из коллекции ТУ ДУ ДУ.

В России появился новый бренд одежды для людей с синдромом Дауна – TY DY DY ("ТУ ДУ ДУ").  Разработка каждого изделия коллекции велась при участии более пятидесяти детей и взрослых с синдромом Дауна в возрасте от 10 до 25 лет и их родителей. Дети при этом выступили моделями и экспертами одновременно. 

В линию одежды вошли унисекс-толстовка и джинсы, юбка и жакет из денима. Помимо этого были разработаны лекала куртки, съёмного капюшона и блузы, которые могут войти в следующую коллекцию. 

Одежда учитывает различные нюансы строения тела детей с особенностями (была создана новая размерная сетка, а ещё более широкая горловина для свитшотов, укороченные рукава, объёмные и глубокие карманы, удобная застёжка) и ментальность. Проектом занимались благотворительные фонды "Синдром Любви" и "Даунсайд Ап", выпускники, студенты и кураторы программы "Дизайн одежды" Британской высшей школы дизайна и AliExpress Россия. 

Для особенных детей одежда должна быть особенной – удобной прежде всего.
архивы пресс-служб
Для особенных детей одежда должна быть особенной – удобной прежде всего.

Инклюзивность в моде

Западные бренды, конечно же, тоже стараются сделать свою сферу инклюзивной – доступной всем. К примеру, дизайнер Томми Хилфигер имеет личный опыт общения с особенными людьми. Его дочь Кэтлин и пасынок Алекс (сын нынешней супруги Ди от прошлого брака) страдают аутизмом. С 2012 года Томми и Ди являются членами правления Autism Speaks, одной из ведущих организаций в мире, занимающейся вопросами аутизма, и конечно, дизайнер тоже выпускает "адаптивную одежду". Для этого существует отдельная линейка Tommy Adaptive, направленная на то, чтобы облегчить процесс одевания. В числе прочих решений Хилфигер заменяет реальная пуговицы  магнитными, но сохраняя внешнюю имитацию оригинальной застёжки.

Tommy Hilfiger предлагает имитацию реальных пуговиц, заменяя на деле их на магнитные.
Канал Tommy Hilfiger / www.youtube.com
Tommy Hilfiger предлагает имитацию реальных пуговиц, заменяя на деле их на магнитные.

Особенные дети участвуют в показах на Неделях моды и снимаются в рекламных роликах модных брендов. Например, 2018 год запомнился яркой кампанией британского бренда River Island, которые привлекли к съёмкам коллекции шестерых детей с различными заболеваниями: с синдромом Дауна, с детским церебральным параличом и проблемами со зрением. При этом  была стандартная коллекция: рубашки с пёстрым принтом, джинсы, кеды, коротенькие летние платьица, украшенные кружевом, детские куртки-косухи, яркие топы и широкий ассортимент обуви.

Кадры инклюзивной рекламной кампании River Island 2018 года.
архивы пресс-служб
Кадры инклюзивной рекламной кампании River Island 2018 года.

––––––––––––––––––––––––––––––

Эксперт. Сергей Колосков, президент МООИ "Общество "Даун Синдром" (Ассоциация Даун Синдром):

– Проекты, в которых люди с синдромом Дауна принимают участие наравне с обычными людьми, очень важны. Поскольку сейчас у нас инклюзивного образования мало и людей с синдромом Дауна на улице и в школе довольно редко можно увидеть, то представление о том, кто они такие, по большей части формирует не обычный бытовой опыт, как это происходит в других странах, а какие-то телевизионные передачи, модные показы. Это здорово, конечно, создаётся правильное впечатление о людях с синдромом Дауна, но нужен и следующий этап.

Важно каждодневное личное общение. В этом нет ничего новаторского, я говорю о практике, которая была официально одобрена ЮНЕСКО в 90-х годах. Она позволяет людям с синдромом Дауна, с инвалидностью и не только проявлять себя в интеллектуальной сфере, в сфере образования. Были разработаны такие методы, когда школа и учителя помогают детям в одном классе изучать материал разного объёма и сложности. Это, кстати, полезно очень большому числу детей. Для кого-то программа слишком лёгкая, для кого-то слишком трудная. У нас есть привычка к фронтальному обучению, когда учитель стоит у доски перед всем классом, а предлагаемая практика подразумевает более гибкие методы работы в команде, когда все дети работают вместе, выполняя какое-то задание. Это задание разбивается на части – кто-то делает более лёгкую часть, кто-то более сложную, один помогает другому, сильный – более слабому. Эти методы позволяют создать инклюзивное сообщество.

Читайте также: