Модный символизм в кино: визуальная магия костюмов "Алисы в Стране чудес"

В новом мюзикле Юрия Хмельницкого визуальная сторона играет не меньшую роль, чем сюжет. Художник по костюмам Татьяна Мамедова превратила одежду персонажей в самостоятельный язык – яркий, многослойный и полный смыслов
Модный символизм в кино: визуальная магия костюмов "Алисы в Стране чудес"
кадр со съёмок
Каждая деталь в образах отражает характер героя и его путь.

Алиса: от школьных рамок к внутренней свободе

В начале фильма Алиса – типичная 15-летняя школьница. На ней чёрное платье с белым воротничком и классические кеды – код школьной системы, символ контроля и порядка. Но даже в этих рамках чувствуется индивидуальность.

– Пышное платье с рукавами-фонариками и вытянутым воротничком словно намекает: перед нами не просто ученица, а будущая принцесса своего мира, – объясняет персональный стилист и имидж-эксперт Анастасия Жарикова.

После падения в кроличью нору платье меняет цвет на розовый, как и стены московской квартиры. Так Алиса буквально выходит за пределы привычного, оставляя за спиной правила и запреты.

Анна Пересильд в роли Алисы.
кадр со съёмок
Анна Пересильд в роли Алисы.

Кролик: суета и эклектичность

Кролик – воплощение вечной спешки. Его костюм – смесь эпох и стилей: современный плащ с капюшоном, брюки карго, белый рюкзак и массивные кроссовки сочетаются с фраком, жилетом и кружевными манжетами.

– Такой наряд подчёркивает идею поиска времени. Кролик живёт в хаосе, но этот хаос закономерен: он спешит, потому что время для него – самая большая ценность.

Андрей Федорцов в образе Кролика.
кадр со съёмок
Андрей Федорцов в образе Кролика.

Герцогиня: архитектура строгости

Герцогиня – символ порядка и власти. Её платье выстроено как архитектурный объект: чёткие линии, плотные ткани, каркасный силуэт.

– Это женщина верит, что дисциплина и контроль дают силу. В реальности она директор школы, а в Стране чудес воплощает тотальную строгость, – пояснила эксперт.

Чёрный комплект с широкими плечами и закрытым воротом превращает её в настоящего монарха учебного мира.

Паулина Андреева в роли Герцогини.
кадр со съёмок
Паулина Андреева в роли Герцогини.

Шляпник: философия времени

Шляпник – один из самых поэтичных персонажей. В реальной жизни он отец Алисы, уставший от рутины клерк. В волшебной стране – человек, застрявший во времени.

– Несколько потёртых шляп, китель глубокого сине-зелёного оттенка, украшенный пришитыми галстуками, – этот образ говорит о вечном поиске смысла. Он мудр, но запутался в собственных петлях времени.

Милош Бикович  в образе Шляпника.
кадр со съёмок
Милош Бикович в образе Шляпника.

Королева: иллюзия власти и холодный блеск

Королева красивая, но далёкая. Её рубиновое платье сливается с драпировками интерьера, а украшения сияют холодным блеском.

– Она словно часть декорации, символ власти без чувства. На руках браслеты-оковы – метафора, что власть может стать тюрьмой, – отмечает стилист.

Её наряд – это доспехи, за которыми прячется уязвимость.

Ирина Горбачёва в роли Червонной королевы.
скриншот фильма
Ирина Горбачёва в роли Червонной королевы.

Додо и попугаи-пираты: энергия движения

Птица Додо – живое воплощение юношеского максимализма. Его костюм из бахромы денима создаёт эффект перьев и движения.

– Додо – это энергия и стремление к свободе. А пираты-попугаи дерзкие, панковские, в потёртых кожанках и цепях. Они не знают границ, живут по собственным правилам.

Олег Савостюк и Артём Кошман в образах Додо и попугая-пирата.
кадр из фильма
Олег Савостюк и Артём Кошман в образах Додо и попугая-пирата.
Алиса – про свободу, Герцогиня – про порядок, Кролик – про суету, а Королева – про иллюзию силы. Вместе они создают визуальный код фильма.
Анастасия Жарикова, персональный стилист и имидж-эксперт