Московские отделения Почты России теперь помогают искать потерявшихся в городе людей

Почта России присоединилась к проекту "Островок безопасности". Теперь потерявшийся человек может обратиться в любое почтовое отделение, и ему помогут вернуться домой
Московские отделения Почты России теперь помогают искать потерявшихся в городе людей
Фото предоставлено пресс-службой "Почты России"
Такие наклейки есть теперь на всех отделениях почты в Москве.

Все отделения теперь с "островком"

"Пропал мальчик! Глаза голубые, рост метр двадцать, родители его ищут, нашедшего ждёт премия – велосипед", – зачитывал Почтальон Печкин новым жителям деревни Простоквашино объявление в газете. И даже несмотря на меркантильность Печкина, мечтавшего о новом транспорте, он всё же помог Дяде Фёдору вернуться к родителям. Современные же почтальоны, в отличие от своего знаменитого мультяшного коллеги, помогают потерявшимся людям совершенно бескорыстно. 

В июне Почта России присоединилась к проекту “Островок безопасности”, созданному "Центром поиска пропавших людей" и поисково-спасательным отрядом "ЛизаАлерт”. Суть его состоит в том, чтобы любой потерявшийся или дезориентированный человек мог обратиться в одно из почтовых отделений и попросить о помощи. А главное – эту помощь получить. 

– В проекте участвуют все 508 отделений почты в Москве, – рассказала руководитель департамента внутренних коммуникаций Почты России Анастасия Сальникова. – Все сотрудники прошли обучающий курс и умеют определять дезориентированных и потерявшихся людей, а также знают, как им помочь.

Успокоят, нальют воды и найдут решение

Конечно, слово "островок" здесь обозначение условное. Это не какое-то специально отведённое место в закутке, а яркая оранжевая наклейка или плакат с информацией о том, что здесь помогут. При этом потерявшийся может обратиться на почту самостоятельно, или же его могут привести неравнодушные прохожие, заметившие дезориентированного человека на улице. 

– Сотрудник почтового отделения успокоит потерявшегося, предложит ему воды, а после этого позвонит на круглосуточную горячую линию "Центра поиска пропавших людей”, где проверят базы обращений и вызовут экстренные службы. Человек будет находиться на почте до приезда родственников, служб или добровольцев, – объясняет Анастасия Сальникова. 

Поскольку Почта России только что присоединилась к проекту, счастливых историй с нашедшимися людьми её сотрудники пока рассказать не могут. Но они обязательно будут: в прошлом году благодаря “Островку безопасности” в магазинах домой вернулось более 1500 человек.