Может ли маска на лице помочь в борьбе за экологию или это эпатаж чистой воды

Светский блогер, стилист, эпатажная модель и психолог рассуждают о новомодной тенденции прятать лицо за закрытыми масками
Может ли маска на лице помочь в борьбе за экологию или это эпатаж чистой воды
Theo Wargo / Getty
Ким Кардашьян в закрытой маске.

Недавно прогремевший показ круизной коллекции Демны Гвасалии стал событием, в том числе и потому, что мы увидели долгожданный коллаб Balenciaga и Adidas.

В Сети коллекцию уже назвали идеальным отображением сегодняшнего настроения в обществе, а больше, чем сами наряды, обсуждали лишь латексные маски, которые скрывали лица моделей. А так как случилось такое не впервые (мы ещё толком не забыли осенний парный выход Ким Кардашьян и Канье Уэста на Met Gala), надо разбираться – будут ли их носить. Смешно, конечно, но сегодня, кажется, всё самое невероятное может случиться. Об этом мы спросили экспертов из разных сфер деятельности, так или иначе связанных с модой и светскими мероприятиями.

Показ коллаборации Balenciaga и Adidas в рамках круизной коллекции Balenciaga.
сайты брендов
Показ коллаборации Balenciaga и Adidas в рамках круизной коллекции Balenciaga.
Канье Уэст и Ким Кардашьян на Met Gala в сентябре 2021 года.
Getty
Канье Уэст и Ким Кардашьян на Met Gala в сентябре 2021 года.

Эпатаж или заявление

– Если подобный аксессуар будет гармоничной частью образа, то почему нет, – говорит Яна Фисти, модный блогер и светская персона. – Но лично я уже слишком сложившийся человек, который хорошо понимает, что он любит и что нет. У меня нет такой надобности в эпатаже, оставлю его Ким Кардашьян. 

Но маску, полностью скрывающую лицо, предполагает эксперт, может надеть не только эпатирующая звезда. Этот аксессуар может быть использован и для какого-то серьёзного заявления, к примеру, феминистского толка. Однако без плаката, поясняющего суть перформанса, понять ваш серьёзный посыл вряд ли смогут. С этим соглашается эксперт по стилю Ольга Епифанова.

– С нужными пояснениями, в принципе, в любую сферу, где люди за что-то активно борются, этот аксессуар может попасть, – подтверждает стилист. – Каждый сможет объяснить это с выгодной для себя позиции: Greenpeace может сказать, что, если мы не будем защищать планету, она станет такой же лысой, как мы в этой маске...

Яркий инкогнито

Но прежде всего латексная маска нужна человеку, ищущему внимания. Причём, уверена Ольга Епифанова, ему, как правило, совсем не важно, позитивным оно будет или негативным. 

Не совсем согласен со стилистом Данила Поляков, модель, привыкший примерять на себя весьма эпатажные образы. Он считает, что маска, скрывающая лицо, поможет человеку быть услышанным.

– Такую маску можно носить там, где тебе хочется быть ярким инкогнито, – подчёркивает Данила. – Когда ты её надеваешь, ты не реагируешь ни на что, не рефлексируешь эмоционально, в таких масках ходят... по делу.

Больше моделей из коллаборации Balenciaga и Adidas.
сайты брендов
Больше моделей из коллаборации Balenciaga и Adidas.

По мнению модели, окружающие человека в маске люди только поначалу удивляются этому яркому образу, но потом привыкают и, не видя за ней человека, начинают обращать внимание не на внешность, а на то, что он говорит. Человек без лица словно действительно теряет его, оставляя при себе только голос, произносящий нечто важное.

Но психолог и сексолог Александра Миллер видит в подобном "скрытом" привлечении внимания лишь самый обычный эпатаж. И в последнее время скрывать лицо стало очень популярно.

– Даже в социальных сетях сегодня создают необычные страницы с фотографиями, на которых лицо в кадр не попадает, – рассказывает эксперт. – Так человек подогревает интерес к себе у читателей, которые не до конца понимают, кто изображён на фото.

Читайте также: