Мужской стиль с французским акцентом: чему нас учит мода Алена Делона

8 ноября Алену Делону могло бы исполниться 90 лет. Он – не просто звезда французского кино, но и человек, чьё имя стало синонимом безупречного вкуса, харизмы и уверенности. Актёр никогда не пытался быть модным – он просто оставался собой. И именно поэтому стал символом элегантности на десятилетия
Мужской стиль с французским акцентом: чему нас учит мода Алена Делона
AFP
Ален Делон с одной из главных женщин в своей жизни Роми Шнайдер в Ницце, 1968 год.

Неидеальная элегантность

Главная особенность Делона – умение выглядеть стильно, не производя впечатления человека, который слишком старался. Его образы всегда казались естественными и немного небрежными, словно стиль был частью его характера.

– Эта магия стильной небрежности, свойственная французам, – то, что и сегодня вдохновляет модную индустрию, — отмечает персональный стилист и имидж-эксперт Анастасия Жарикова.

Даже в идеально сидящем костюме Ален Делон сохранял ту самую непринуждённость, которая вызывала восхищение. Белая рубашка с расстёгнутым воротом, джинсы и лоферы – он выглядел не менее эффектно, чем в смокинге. В его стиле не было показного лоска, только чувство меры и уверенность в себе.

Ален Делон с актрисой Мирей Дарк в 1969 году.
AFP
Ален Делон с актрисой Мирей Дарк в 1969 году.

Простой силуэт и безупречная посадка

Ключ к стилю актёра – простота линий и точность кроя. Он предпочитал вещи, доведённые до совершенства портным: слегка зауженные брюки, рубашки и джемперы, подчёркивающие фигуру, но не обтягивающие.

– Такая посадка – не про демонстрацию тела, а про умение подчеркнуть форму без излишней строгости.

Те же принципы видны и в выборе верхней одежды: пальто и плащи классического кроя, без лишних деталей, с идеальной посадкой по плечам. Эти вещи не устарели и спустя полвека.

Актёр в парижском театре, 1961 год.
AFP
Актёр в парижском театре, 1961 год.

Делон ценил материалы с характером – лён, шерсть, хлопок, натуральную кожу. Они сохраняли форму, но выглядели живыми, добавляли образу естественности.

– Его одежда никогда не выглядела как костюм, это было органичное продолжение его личности, – пояснила эксперт.

Ален Делон перед поездкой в США, 1961 год.
AFP
Ален Делон перед поездкой в США, 1961 год.

Детали, создающие характер

Солнцезащитные очки стали почти неотъемлемым символом актёра. Чаще всего – модели с тонкой оправой и тёмными линзами, подчёркивающие скулы. Лоферы или мокасины из мягкой кожи актёр сочетал и с костюмом, и с джинсами.

Ален Делон в Париже, 1973 год.
AFP
Ален Делон в Париже, 1973 год.

– Он одинаково уверенно носил и галстук, и расстёгнутую рубашку с подвёрнутыми рукавами. Эти противоположности прекрасно уживались в его гардеробе, как и разноплановые герои, которых он играл в фильмах.

Актёр в марте 1959 года.
AFP
Актёр в марте 1959 года.

Эстетика, актуальная сегодня

Интерес к стилю Делона сегодня закономерен. В эпоху быстрой моды он остаётся примером устойчивого, "долгоживущего" вкуса.

Ален Делон в компании певца Эдди Митчелла на прогулке по Москве, 1990 год.
AFP
Ален Делон в компании певца Эдди Митчелла на прогулке по Москве, 1990 год.

– Он показывал, что элегантность – это не бренды и не количество вещей, а способность быть собой в любой ситуации, – говорит Анастасия Жарикова.

Современная адаптация стиля Делона выглядит просто: прямые джинсы, светлая рубашка, лёгкое пальто и классические солнцезащитные очки. Минимум деталей – максимум характера и уверенности.

Делон в Париже, 2011 год.
AFP
Делон в Париже, 2011 год.

Стиль вне времени

Стиль Алена Делона пережил смену эпох и трендов, потому что строился на простых и вечных принципах. Это инвестиции в качественные вещи, внимание к крою и материалам, умение подчеркнуть индивидуальность.

– В этом и есть настоящая мода – не следовать за ней, а формировать её собственным примером, – резюмирует стилист.

Его стиль напоминает: элегантность не требует усилий, если она идёт изнутри. Быть собой – самый дерзкий и самый модный выбор.

Актёр на закрытии Каннского кинофестиваля в 2007 году.
AFP
Актёр на закрытии Каннского кинофестиваля в 2007 году.