На серьёзных щах: В культурном центре "МосАрт" прошёл вечер "ПоПэзии"

Корреспондент Metro отправилась на мероприятие и из первых уст узнала каково читать на серьёзных щах песни Иванушек International и "Прекрасное далёко" как церковное песнопение
На серьёзных щах: В культурном центре "МосАрт" прошёл вечер "ПоПэзии"
Vasil Kuzmichonak / v.k@inbox.ru
Финал комедийно-поэтического вечера завершился коллективным пением "Прекрасное далёко" под аккомпанемент пианино

Приглушённый свет, потолок увешан софитами. Зал небольшой, но уже к началу мероприятия почти заполнен. Периодически раздаются смешки, разговоры не умолкают. Неожиданно, как двое из ларца, появляются красиво одетые мужчины, один – пианист, другой – ведущий.

– Мы союз единомышленников "Своя богема". Интеллигенция. Может быть, и не совсем интеллигенция, – представляется Пётр, ведущий и основатель союза "Богема". 

Пётр Королёв читает попсу как высокую поэзию
Василий Кузьмичёнок / Metro
Пётр Королёв читает попсу как высокую поэзию

Вместо объявления имён чтецов и предстоящего репертуара Пётр расспрашивает публику, какое же наказание придумать, если выступающий забудет слова. "Пять приседаний!" – раздаётся солидный мужской бас. Пётр одобряюще кивает и объявляет в микрофон: "Диана". Зал устремляет взгляды на девушку, внимая каждому её  слову:

– Про то, что я под одеждой голая... А мой парень не простой... – с чувством читает актриса песню "Татарин" группы АИГЕЛ. Под конец выступления я уже не разбираю – где слова, а где просто набор звуков. Видимо, это что-то на татарском. Но они были произнесены настолько красиво, что я забываю обо всём на свете!

 Объявляют "главного". Гвоздя программы? Главного по прибауткам? Из зала выходит парень, театрально становится на сцену, щурится и начинает декламировать: 

 – Слеп, глух, скуп, туп, груб, рэп.  Всё вслух. Вздох, всхлип... 

Евгений Петров считает, что не так важно, что ты говоришь, важно как ты это говоришь.
Василий Кузьмичёнок / Metro
Евгений Петров считает, что не так важно, что ты говоришь, важно как ты это говоришь.

Меня захлёстывают эмоции – это же Влади Каста! Трек «Ревность». Если честно, я немного ревную «главного» ко всем девушкам в зале: идеально отглаженная рубашка, чёрные очки как у Рэмбо и бархатный баритон. Каждый текст в его исполнении звучит, как признание в любви от самого Есенина, а не от репера из Ростова-на-Дону .  

– Губы у тебя вкуса миндаля, словно конопля... – растягивая гласные, произносит следующий актёр – двухметровый человек-шкаф.

 Девушка в зале смеётся в голос и роняет из рук телефон, рядом с ней её подруга качается от смеха. А сидящий рядом мужчина, держась за подборок, серьёзно, с прищуром смотрит на сцену и не понимает, что происходит. 

 Почти высокую поэзию от "Братьев Грим" сменяет шлягер Иванушек International:

Дарья Юдичева на самом деле никогда не любила песню "Кукла Маша", а потом прочитала текст и... Прониклась. "Столько драмы в этом тексте!", – признаётся актриса.
Василий Кузьмичёнок / Metro
Дарья Юдичева на самом деле никогда не любила песню "Кукла Маша", а потом прочитала текст и... Прониклась. "Столько драмы в этом тексте!", – признаётся актриса.

– Кукла Маша, кукла Даша...

 Мужская часть аудитории заметно оживляется: "Вот оно!" – для них это стало гвоздём. 

 А закончился этот вечер  (вы удивитесь!) песней "Прекрасное далёко", точнее, стихами Юрия Энтина.  

 – Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь... – читал вместе с актёром весь зал, а потом запел. ПоПэзия закончилась, наступило время поэзии.