Продолжается строительство Троицкой линии метро. Её длина составит 40 км и соединит станции Московского центрального кольца с Троицком, пройдя через несколько южных округов столицы. Планируется, что ежесуточно линия будет принимать около 100 тысяч человек. Плотность населения около новых станций составляет порядка 1 млн человек, не считая нескольких сотен тысяч, которые пользуются этим участком метро для учёбы или работы.
![На станции метро «Университет Дружбы Народов» уже завершено 75% строительных работ](https://static.gazetametro.ru/media/20230526110552/9f578827f489892b21bb1f6e3e02730581ccdf8120a7518d929931ca1f41b713.jpg)
Московский градоначальник Сергей Собянин посетил стройплощадку новой станции "Университет Дружбы Народов".
"Возле этой станции расположены несколько университетов: биологический, Дружбы народов и МВД, а также научные и медицинские центры. Для многих граждан ввод новой станции упростит транспортную доступность, улучшит жизнь", – пояснил Сергей Собянин.
В настоящее время на станции метро ""Университет Дружбы Народов" идут отделочные работы потолка. Строители приступили к монтажу его подсистем, чтобы в дальнейшем закрепить на нём металлические панели. Такие же конструкции уже успели установить на путевых стенах.
В соответствии с дизайн-проектом оформления станции, на её потолке и стенах вдоль путей будут установлены крупноформатные лицевые металлические панели. Колонны на платформе и пол отделают разными типами гранита, мрамором и габбро (горная порода тёмного цвета).
"Сейчас проходят работы по оформлению колонн и части стен платформенного участка саянским мрамором. Пятая часть пола уже покрыта сибирским гранитом", – рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
Генеральный директор АО "Мосинжпроект" (организация является генеральным проектировщиком и подрядчиком столичного метростроя) Юрий Кравцов отметил, что строители ведут работы, опережая установленный график.
На станции завершено уже 75% строительства: закончены монолитные работы, почти завершена обратная засыпка котлована, полным ходом монтируются инженерные системы. Воздуховоды и трубопроводы установлены более чем на 50%, также смонтирована треть электросетей. Одновременно с этим на поверхности станции метро идут работы по благоустройству и озеленению территории.
"Рабочие уложили около 3 тыс. кубометров асфальта, вымостили более 5500 кубометров гранитной плитки и установили первые мачты освещения", – рассказал Юрий Кравцов.