Несмотря на ощутимые признаки весны, дикие животные в Московском регионе не торопятся просыпаться

Почему так? И где встречать первых пробудившихся? Metro выяснило подробности у специалиста Мосприроды
Несмотря на ощутимые признаки весны, дикие животные в Московском регионе не торопятся просыпаться
предоставлено Мосприродой
Обычно московские ежи выходят из спячки с первым потеплением, но на этот раз первый проснувшийся ёж решил поспать ещё.

По календарю — весна, а по ощущениям не скажешь. Нам холодно в середине апреля, а диким зверям, впадающим на зиму в спячку, пока что ещё нечего есть. Поэтому они и не спешат просыпаться. 

Вообще, таких животных, которые на всю зиму, а то и значительную часть весны, радикально снижают свою жизнедеятельность, немного обитает в наших широтах. 

— Лягушки, ящерицы, змеи, ежи, летучие мыши, — перечисляет Валентин Волков, главный специалист Мосприроды. — Сезон их спячки варьируется в зависимости от погодых условий. Бывает и такое, что животное проснётся, а потом опять впадает в спячку. Чемпион по сну у нас — орешниковая соня: она засыпает в сентябре и просыпается в мае.

Этот грызун напоминает крохотную белку, так как ловко лазает по кустарникам и деревьям. “Одиночные зверьки, мало стремящиеся к общению; исключение составляет только период размножения”, — характеризует их “Википедия”. 

— Помните сцену безумного чаепития в “Алисе в Стране чудес”? Та самая Орешниковая Соня, которая сидела, точнее, крепко спала, между Мартовским Зайцем и Шляпником, и они её использовали как подушку, — напоминает Волков. 

В общем, орешниковая соня сейчас крепко спит, и ей можно только позавидовать — особенно этой весной. 

— В марте у нас спали все, а в ночь на 1 апреля проснулся ёжик. Обычно это раньше происходит, — продолжает Волков. — Ёжик вылез, побродил по сугробам, поискал еду и в итоге нашёл другое углубление под снегом — где и заснул. Он снова проснулся через 6 дней, когда потеплело. 

Как раз в таких ситуациях — когда вылез, а поесть нечего — и спасает животных накопленный жир. 

Не проснулись ещё, по словам наблюдателя, и московские летучие мыши — хотя вроде бы пора. Но холодно, нет мошкары, которой они питаются. 

Оказывается, не все виды летучих мышей остаются зимовать в Москве: некоторые улетают в тёплые края, а какие-то и вовсе исчезают. “Им для жизни подходят строения частного сектора, с чердаками, где зимой температура не опускается ниже нуля, а сейчас таких строений в Москве мало осталось, как и гаражей. 

Где же всё-таки можно увидеть летучих мышей, когда они проснутся? Валентин Волков говорит, что наблюдал их в районе набережной, рядом с метро "Воробьёвы горы": Трубы ливнёвки для них как пещера, в которой можно жить. 

Чем не повод заглянуть в эти трубы, когда потеплеет?