Netflix подарил братьям Менендес, зверски убившим родителей, шанс выйти на свободу

Судья Майкл Джесик дал шанс выйти на свободу братьям Эрику и Лайлу Менендес, убивших своих родителей в 1989 году. Они пытались себя оправдать, обвинив отца и мать – Хосе и Китти Менендес – в систематических издевательствах и сексуальном насилии. В этом они похожи на сестёр Хачатурян – их отца Михаила Хачатуряна признали виновным посмертно
Netflix подарил братьям Менендес, зверски убившим родителей, шанс выйти на свободу
Скриншот Youtube/watch?v=vmRBHvtqrV4/CNN
Так братья Менендес выглядят сейчас (Эрик слева, Лайл – справа)

Новый поворот

Как пишет Associated Press, Эрик и Лайл должны были провести остаток жизни за решёткой, поскольку у них не было права на УДО. 

Похоже, после эмоционального выступления братьев-убийц на заседании суда в Лос-Анджелесе 13 мая всё изменилось.

"Я беру на себя полную ответственность. Я убил своих родителей, – заявил 56-летний Лайл Менендес. – Я сделал свой выбор. Убил мать и отца в их доме. Я это сделал, чтобы высмеять систему правосудия. Я не ищу оправданий и не виню родителей. Я был импульсивный и незрелый. Я сдерживал свои эмоции, гнев. Я был напуган, но в то же время полон ярости. Даже после того как я убил отца, я всё ещё слышал его голос".

Эрик тоже взял на себя ответственность: "Я солгал полиции. Я солгал своей семье. Я выстрелил пять раз в родителей, а затем перезарядил оружие и снова стрелял. Мне действительно жаль. Мои действия были преступными, эгоистичными, жестокими, трусливыми. У меня нет оправданий тому, что я сделал".

Всё эти заявления браться сделали перед судьёй Майклом Джесиком и своими многочисленными родственниками, которые, судя по всему, давно их простили. Многие давали на суде показания в пользу братьев, расписывая, какими монстрами были их родители.

Цифра
14
млн долларов – в такую сумму оценивалось состояние Хосе Менендеса

Судья оценил искренность братьев и решил смягчить приговор. Изначально Эрика и Лайла вообще могли казнить, но в 1996 году присяжные пошли им навстречу. 

Но вот братьям повезло снова. 

"Я не говорю, что их следует освободить, это не мне решать, — подчеркнул судья Джесик. – Но я действительно считаю, что за 35 лет, проведённых в тюрьме, они заслужили этот шанс".

Решение судьи означает, что братья могут немедленно подать заявление на УДО, в соответствии с законом Калифорнии о несовершеннолетних правонарушителях (им не исполнилось 26 лет, когда они убивали своих родителей). Выпустить их на свободу теперь может Совет штата по УДО, если только губернатор не наложит на данное решение вето.

Долгое время братья оправдывали свой поступок тем, что якобы находились в длительном состоянии самообороны (на этом строилась и защита сестёр Хачатурян, которые зарезали отца – сейчас они на свободе). Утверждали, будто отец растлевал их, когда они были ещё детьми, а мать закрывала на это глаза, а иногда и сама домогалась. Окружной прокурор Натан Хохман, который занимался делом братьев последнее время, заявил, что не верит в их историю о сексуальном насилии. 

Натан Хохман не поверил братьям
Copyright (c) 2025 Ringo Chiu/Shutterstock. No use without permission.
Натан Хохман не поверил братьям

В своё время громкое убийство мультимиллионера Хосе Менендеса и его жены Китти потрясло США. А в сентябре прошлого года Netflix выпустил второй сезон сериала Райана Мерфи и Иэна Бреннана "Монстры". На волне невероятного успеха картины адвокаты братьев подали в прокуратуру Лос-Анджелеса ходатайство об отмене приговора присяжных – и не прогадали.

Кого убили братья Менендес

По данным People, Хосе Менендес родился на Кубе, в семье известного футболиста. Отец убедил его переехать в США, когда Хосе было всего 16. На Кубе их семья подвергалась гонениям – при режиме Фиделя Кастро. Парень поселился у друзей семьи, в Пенсильвании. Благодаря таланту смог получить стипендию по плаванию в Университете Южного Иллинойса (его мать была известной чемпионкой по плаванию у себя на родине). 

Вскоре судьба свела его с Китти, которая много раз участвовала в конкурсах красоты. Они познакомились в университете, на занятиях по ораторскому мастерству – и влюбились друг в друга. Сыграли скромную свадьбу, после чего переехали в Нью-Йорк. 

Там Хосе работал мойщиком посуды, пытаясь окончить колледж (учился на бухгалтера). Когда у пары родились сыновья, Китти бросила работу преподавателем, сосредоточившись на воспитании Эрика и Лайла. 

А Хосе к тому времени сделал головокружительную карьеру. 

После окончания колледжа он сначала поработал бухгалтером в фирме Coopers & Lybrand, затем стал менеджером по коммерческой аренде автомобилей в Hertz. Вскоре перешёл в RCA Records, где стал музыкальным продюсером, работая с такими глыбами как  Eurythmics, Duran Duran, Хосе Фелисиано и бой-бэнд Menudo. 

В 1986 году стал руководителем в независимой киностудии Carolco Pictures. Её поглотила фирма International Video Entertainment с долгом в 20 млн долларов. Под чутким руководством Хосе Менендеса она вышла на чистый доход в 8 млн долларов в 1987-м, а через год – в 16 млн. 

Среди его главных успехов – контракт с Сильвестром Сталлоне, с которым они вместе работали над франшизой "Рэмбо", режиссёром Тейлором Хэкфордом и продюсером с Уолл-стрит Эдом Прессманом. 

Хосе Менендес поработал со Сталлоне
Copyright (c) 2018 mark reinstein/Shutterstock. No use without permission.
Хосе Менендес поработал со Сталлоне

Хосе был сторонником жёсткой дисциплины. Он уволил 400 человек из компании. Питер Хоффман, который был президентом Carolco Pictures, рассказал Los Angeles Times в 1989 году, что кубинец был "агрессивным бизнесменом". Он утверждал, что тот "часто мог быть бесчувственным". 

СМИ пишут, что Менендес был чрезвычайно требователен к своим сыновьям. У него в молодости не было того, что получили они. Кубинец просто хотел, чтобы они тоже делали успешную карьеру. Эрик пытался стать профессиональным теннисистом, а Лайл – получить образование в Принстоне. 

Китти не вступалась за детей, когда отец был жесток с ними. Как писал Vanity Fair в 1990-м, кубинца часто обвиняли в изменах. "Китти звонила Хосе в офис каждые 30 минут, иногда просто чтобы сказать, какую пиццу принести домой на ужин, — рассказал журналу один из его бывших коллег. – Она очень сильно от него зависела". Кто-то характеризовал её как очень милую, другие отмечали, что она употребляла алкоголь и сидела на таблетках. При этом несколько раз пыталась покончить с собой.

Менендес собирался изменить завещание примерно за месяц до убийств, о чём дал показания на суде зять Хосе Карлос Баральт. На счетах кубинского бизнесмена были миллионы долларов, кроме того, баснословных денег стоила недвижимость, которой он обладал. 

В итоге всё досталось его детям.

Преступление и наказание

20 августа 1989 года Хосе и Китти сидели на диване, смотрели телевизор. На столике перед ними были блюдца с клубникой и мороженым.

Внезапно в дом ворвались два человека с дробовиками. "Согласно отчёту о вскрытии, один из выстрелов частично обезглавил Хосе, его лицо было сильно деформировано, а череп – разнесён. Китти сначала ранили в грудь, правую руку, левое бедро. Затем убийцы перезарядили оружие – женщине выстрелили в лицо, которое буквально стало месивом", – писал Vanity Fair. 

Место преступления представляло собой ужасное зрелище – всюду были кровь, внутренности, мозги. Хосе получил пулю в затылок. Всё говорило о том, что супругов убивали хладнокровно.

Эрик и Лайл утверждали, что были в кино на сеансе во время убийств, а когда вернулись домой, то увидели уже мёртвых родителей. Лайл позвонил в полицию: "Они застрелили моих родителей! – кричал он в трубку. – Я ничего не знаю, только пришёл домой. Эрик! Заткнись! Отойди от них!" 

Соседи дали показания, что услышали звуки, похожие на взрывы петард, но не придали этому значения. Один из них увидел, как кто-то из братьев кричал от горя, упав на лужайку.

Эрику тогда было 18 лет, его брату Лайлу – 21 год. Криминалисты не стали проверять их одежду и руки на наличие пороха, о чём потом горько пожалели. 

Первое время детективы шли по ложному следу, считая, что чету Менендес заказала мафия. Эрик даже подсказал им, что убийцей мог быть Ноэль Блум, распространявший порнографию. 

Братья получили огромное наследство и стали жить в роскоши. Лайл купил Porsche Carrera, часы Rolex и два ресторана, а его брат Эрик нанял частного тренера по теннису, чтобы участвовать в турнирах.

Но вскоре грянул гром. Семейный психотерапевт братьев Джером Озиел, записал их признания в убийствах на сеансах терапии – и сдал улики полиции. 

Братьев арестовали спустя семь месяцев после преступления, к тому моменту они уже потратили 700 000 долларов (ещё больше денег они позже выложили за адвокатов). 

Братья на суде
Скриншот Youtube/watch?v=vmRBHvtqrV4/CNN
Братья на суде

Вскоре Эрик и Лайл стали делать шокирующие заявления о том, что с самого детства отец якобы подвергал их сексуальному и физическому насилию. Они пытались воздействовать на присяжных, создавая картину абсолютного зла, царившего в их доме, где отец регулярно устраивал для них садистские пытки.

Однако это не помогло им избежать возмездия. Единственное, присяжные сочли, что смертная казнь – слишком суровое наказание, решив, что братья должны пожизненно сидеть за решёткой, без права на УДО. 

До сих пор есть сомнения в том, что отец действительно подвергал их сексуальному абьюзу. Впрочем, частичное подтверждение этого появилось в 2023 году, когда Рой Россело заявил, будто Хосе насиловал его, когда тот был несовершеннолетним участником бой-бэнда Menudo.

В сериале Райана Мёрфи очень ярко показана картина того, как Хосе Менендес мог издеваться над братьями. После выхода сезона дело Лайла и Эрика достали из-под сукна – а в мае 2025 года у них появилась реальная возможность встретить старость на свободе.