Опасное наследство: почему иногда от шикарных подарков умершей бабушки лучше отказаться

В фильме "Нечто. Монстр из глубин" на людей устраивают охоту недружелюбно настроенные питомцы водосборника у райского пляжа
Опасное наследство: почему иногда от шикарных подарков умершей бабушки лучше отказаться
Arna Media
Оказавшись в незнакомом месте, проведите осмотр имеющихся подземелий.

Режиссёр картины Скотт Уокер, на сегодня известный только сериалом "Мёрзлая земля", морочить голову зрителям не стал и сразу с порога непрозрачно намекнул, чего нам от его новой картины ждать. Мама и дочка рассматривают в своём зоомагазинчике амфибию. "Если достать её из воды, она станет саламандрой и будет охотиться на всё живое", – поясняет мама. Затем зритель переносится на тридцать лет назад и видит, как дедушка главных героев спускается в водосборник у домика на берегу океана: жуткий крик, шум ливня, темнота и бесславное исчезновение.

Спустя три десятка лет его повзрослевший сын с женой и маленькой дочкой узнают, что у их умершей бабушки, оказывается, есть неплохой домик в райском местечке с пляжем. Прибыв в это прекрасное место, семейство снова не может отказаться от необходимости залезть в водосборник. Тут-то и раскрывается тайна исчезнувших много лет назад отца и сестры главного героя: оказывается, их сожрали опасные твари, свившие себе в водосборнике гнёздышко. Дальше герои пытаются покинуть резко ставшее неприятным место, и даже потрясающий пейзаж из окон, навевающий несвоевременное мысли о бессрочном отпуске, их уже больше не привлекает.

Где-то в райских кущах притаились чудовища.
Arna Media
Где-то в райских кущах притаились чудовища.

Эта незамысловатая история оказалась сделана довольно грамотно: более чем получасовая схватка с опасными тварями практически до конца не даёт повода угадать, останется ли хоть кто-то в живых или нет. Хотя, конечно, не обошлось без сказочного элемента: если выстрел храброго негра-шерифа оказывает на людоедов примерно такой же эффект, как припарка на мёртвого, то аналогичный выстрел смелой матери семейства внезапно заставляет животное отступить. Вообще, в картине силён феминистский элемент: если отец семейства оказался чудовищами критически травмирован, то его решительно взявшая вилы в руки жена дала разбушевавшемуся зоопарку кровавый бой.

Неприятные во всех смыслах существа не дают людям покоя.
Arna Media
Неприятные во всех смыслах существа не дают людям покоя.

Опасных существ нарисовал именитый художник Ричард Тейлор – пятикратный лауреат премии "Оскар", разработавший персонажей для всех частей "Властелина колец" и "Хоббита" и отметившийся в "Безумном Максе: Дорога ярости", "Бегущем по лезвию 2049", "Кинг-Конге" и "Торе: Рагнарёк". Правда, знание обо всех его достижениях не спасает от вопроса, отчего все немилые животные в новом фильме так похожи на обобщённый портрет всех Чужих вместе взятых. Полумрак, из которого они то и дело вылезают, к сожалению, не позволяет дать их экстерьеру более глубокую оценку.

Мораль всей этой басни проста: если от умершей бабушки тебе досталось шикарное наследство, не спеши воспользоваться внезапно свалившимся даром – даже если к тебе в двери ломятся нервные кредиторы. Сначала изучи тему, подними архивы, проведи опрос населения. А иначе в твою дверь постучится кое-что посерьёзнее.