Возле Театра на Таганке уже расцвели лампочками новогодние деревья, а во все его распахнутые двери ломились зрители: в театре давали спектакль с итальянской кинозвездой Орнеллой Мути.
![Орнелла Мути приехала в Москву, где встретилась с Бетховеном](https://static.gazetametro.ru/media/20231129181136/900b1dfb5a7e2c3109fdf7214d43e422fb6084b4c9ec99dd8a944975d7b42613.jpg)
– Её мужем был Адриано Челентано, – проходя через металлоискатель, ошибочно информировала дама в оранжевой шубе даму в зелёной.
В фойе в ожидании прохода в зал гости в искрящихся кофточках смотрели друг на друга сквозь такое же искрящееся просекко, ожидая прикосновения к итальянской легенде.
На сцене размещались рояль, пюпитры, микрофон и два белых кресла.
Не успели опоздуны сбежаться в зал, как на сцену вышли трое музыкантов и, будто соревнуясь в громкости, уверенно взялись за пьесу Бетховена. Под гневное шипение окружающих мужчина в вязаной кофточке заговорил по телефону, но звук его разговора перекрыл крик кларнета. В глубине сцены на большом экране появился огромный глаз и быстро уменьшился, оказавшись глазом на самом известном портрете композитора.
Бетховен гневно посмотрел на нас и сменился ещё одним Бетховеном, лежащим на траве. Потом маленьким Бетховеном с круглыми щёчками. Потом постарше, но уже очень серьёзным. На экране мелькал коллаж из собранных в Интернете портретов Бетховена, обложек изданий его сочинений, фотографий безымянных оркестров и видов немецких городов. Не успели озадаченные зрительницы взяться за селфи, как занавес шевельнулся и по сцене к микрофону, блеснув туфлями и бриллиантами, подошла та, ради которой многие в этот вечер бросили дома малолетних детей.
"Мне сейчас живётся немножко повеселей, я больше общаюсь с людьми, – низким, шелестящим, как шёлк её чёрного платья, голосом произнесла по-итальянски актриса в микрофон. – Мой недуг всюду стоял передо мной, словно призрак, я избегал людей и всем казался человеконенавистником, а ведь это так непохоже на меня".
На экране за спиной кинозвезды, ранее поразившим воображение гигантским глазом Бетховена, мелькал русский перевод того, что она читала. Это были письма композитора.
![Орнелла Мути, Бетховен и музыканты.](https://static.gazetametro.ru/media/20231129181128/38ebb1ece2c328d1b37a47c52036495f7d296a6421fb9d3988a38e84673fa3bd.jpg)
Закончив чтение письма, актриса покинула микрофон, прошествовала к одному из кресел с гипнотической гибкостью пантеры и разместилась в нём, скрестив изящные ножки. Из-под подола платья отражали сценические огни усыпанные стразами лодочки. Музыканты с удвоенной яростью набросились на Бетховена. На экране снова замелькали умиротворяющие коллажи из лиц композитора, его женщин, друзей и немецких пасторалей. Все гаджеты в зале были сфокусированы на Орнелле Мути.
Ей же было явно не до нас. Актриса внимательно смотрела на музыкантов, потом перебирала и перечитывала листы с текстом, будто готовилась к докладу. Когда на экране в третий раз мелькнуло название немецкой газеты "Альгемайне музикальнише Цайтунг", она вдруг серьёзно посмотрела в зал, будто недоумевая – кто все эти люди? Музыканты закончили пьесу, и актриса снова совершила изящный подход к микрофону, продолжив чтение.
Так повторилось несколько раз, и в конце концов те, кто задавался вначале вопросом – "это что, концерт?", – отбросили сомнения и как загипнотизированные не могли отвести глаз от повторения одного и того же: Орнелла Мути делает шаги к микрофону, читает письмо, шепчет подпись "Бетховен", идёт к креслу, садится, скрещивает ноги, отбрасывает локоны, смотрит в текст, смотрит на музыкантов.
Смотреть на это оказалось даже увлекательнее, чем слушать Бетховена – в конце концов, много ли найдётся в мире людей, которые могут заинтересовать тем, что просто сидят в кресле? И как-то очень быстро стало понятно, что стоящее рядом кресло было предназначено для Бетховена, с которым итальянская кинозвезда встречалась в этот вечер. А нам просто разрешили на этой встрече поприсутствовать.
Когда она, завершив чтение очередного письма, вдруг отправилась не к креслу, а мимо него за кулисы, мелькнув обнажённой спиной такой же красоты, как отрывок из Бетховена, моя соседка инстинктивно вскрикнула: "Куда?!"
Поверить, что Орнелле Мути исполнилось 68 лет, было решительно невозможно.
– Как можно так выглядеть, вообще непонятно, – вздыхали выходящие из зала девушки. – Пойдём съедим по круассану. В последний раз.
На выходе зрителей ловили решившие погреться в лучах славы кинозвезды предприниматели с веером фотографий Орнеллы – 500 рублей за штуку. На каждой из них красовался сделанный золотым маркером автограф.
– Настоящий, конечно, – развеяла мои сомнения промоутер с густо накрашенными глазами, собирая сдачу с тысячной купюры.
Москва явно одно из самых благоприятных на земле мест для встречи итальянской кинозвезды и немецкого композитора.