Основательницы марки Le Journal Intime рассказали о производстве красивого компрессионного белья

Что важнее в нижнем белье – красота или удобство? Бренд Le Journal Intime основан на технологии постоперационного белья и сочетает в себе и то и другое
Основательницы марки Le Journal Intime рассказали о производстве красивого компрессионного белья
предоставлено пресс-службой
Российский бренд Le Journal Intime основан сёстрами Натальей Войнич и Татьяной Валентович.
Наталья Войнич и Татьяна Валентович. Основательницы бренда fashion-белья Le Journal Intime.
Наталья Войнич и Татьяна Валентович.
Основательницы бренда fashion-белья Le Journal Intime.

Мы поговорили с сёстрами-основательницами марки Натальей Войнич и Татьяной Валентович о том, с чего всё началось, какие медицинские разработки они используют и в чём секрет сексуальности.

Вы в бельевом бизнесе с 1998 года – с чего все началось?

Наталья: Всё началось с момента, когда я приняла предложение Александра Анатольевича Артемьева, с которым мы познакомились на одном из психологических тренингов, заняться новым на тот момент направлением – компрессионным бельём. С ним вышла на связь фабрика, готовая заниматься производством, но нужен был человек, который помог бы с дальнейшей реализацией. Сперва я занималась всеми вопросами одна, совмещая с основной работой, но постепенно обороты росли, мы взяли человека мне в помощь, а уже через полтора года Александр Анатольевич предложили искать нам своё помещение и далее развиваться самостоятельно. 

Татьяна: Закончив университет я присоединилась к Наталье. После рождения детей мы открыли клуб для беременных "Красивая мама". Здесь были не только занятия с акушерами, психологами и медсёстрами по подготовке к родам, но и творческие направления – вокал, йога, занятия для мам с детьми. Мы с Натальей тоже вели некоторые занятия, где делились с будущими мамами не только свои опытом, но и знаниями в психологии. Мы обе закончили факультет клинической психологии в МГУ, я там получила первое высшее, а у Натальи это было уже второе высшее, по первому образованию Наталья врач-психиатр. Наш офис уже занимал несколько комнат в здании на Брюсовом переулке, а в одной из них был отдел продаж компрессионного белья.

Изначально вы создавали послеоперационное белье Native и многое оттуда привнесли в свой новый бренд Le Journal Intime – расскажите, какие разработки того времени вы продолжаете реализовывать в повседневном белье и чем они хороши?

Наталья: Ткань с компрессионными свойствами, отсутствие каких-либо жестких элементов и акцент на мягкой, но надежной поддержке груди – это ключевые характеристики, которые были и будут важны в производстве постоперационного белья. Первые модели послеоперационного белья шились по лекалам наших ирландских партнёров. Со временем мы их доработали, учли пожелания клиентов и докторов. Бельё настолько понравилось женщинам, что они начали просить сделать что-то такое же комфортное и для повседневной жизни. Хирурги также поддерживали эту идею, поскольку обязательно сталкивались с вопросами пациенток "А что носить после окончания реабилитационного периода?". 

Татьяна: Задумавшись о создании повседневного белья, мы решили, что оно обязательно должны быть красивым и качественным. Опыта работы и профильных знаний в сфере дизайна у нас не было, поэтому мы разослали предложение о сотрудничестве нескольким французским компаниям. Дизайнеры одной из них откликнулись, и мы начали работу по созданию совместной коллекции белья. Но этот процесс затянулся, а нам хотелось скорее уже приступить к созданию своих изделий. Поэтому мы взяли за основу нашу модель постоперационного бюстгальтера, немного облегчили её, убрав определенные особенности, необходимые для реабилитационного белья. В итоге мы создали первую модель повседневного бюстгальтера – Vivien, которая до сих пор остается одним из неизменных бестселлеров бренда на протяжении всех пяти лет. Мы дополнили его моделью высоких трусов и создали шортики, боди и юбку. В итоге получилась полноценная линейка изделий. Благодаря мелкоячеистому эластичному трикотажу изделия создавали легкий корректирующий эффект. На свою первую выставку в Париже – Salon International de la Lingerie – мы отправились с двумя коллекциями: из коллаборации с французскими дизайнерами и своей собственной. Кстати, именно наша коллекция минималистичного белья из компрессионной сетки вызвала больший интерес, чем французская капсула.

Сложно ли работать на российском рынке, где у большинства красивое нижнее бельё всё ещё ассоциируется с пуш-апом, кружевом и обилием завязок?

Наталья: Ещё несколько лет назад это было сложно. На различных бельевых выставках, куда мы приезжали с первыми изделия под брендом Le Journal Intime, байеры подходили к нам с осторожностью, не понимая, как его можно носить. Наше бельё немного опережало только появляющийся на тот момент в России тренд – натуральность, комфорт, акцент на естественной женской красоте и уникальности. 

Татьяна: Активный спрос среди клиентов и партнёров на функциональное, минималистичное и при этом красиво бельё начался где-то два года назад. Но здесь главное было – личный опыт. После того, как каждый наш будущий партнер брал небольшой по объему заказ на пробу, уже в течение недели он звонил и просил как можно скорее прислать ему в несколько раз больше позиций и единиц. Клиенты оценили высокое качество изделий, комфорт и красивый внешний вид. Им нравилось, как они себя чувствовали себя в нашем белье. 

Как вы считаете, какие проблемы ещё существуют на российском рынке нижнего белья?

Наталья: Можно выделить две глобальные проблемы. Во-первых, сложные условия существования и развития российских брендов. У нас мало производителей, которые могут предложить качественные аналоги импортных тканей и других материалов по доступной цене. Например, в России никто не производит эластичный компрессионный трикотаж, который мы используем для создания белья. Тоже касается и выставок. Это один из эффективных каналов коммуникации для бренда, чтобы заявить о себе среди байеров и оптовых клиентов, завязать полезные контакты с другими партнёрами и поставщиками, заключить контракты. В России две основные бельевые выставки, которые помогают расширить географию внутри страны – CPM и Lingerie Show-Forum. Что касается зарубежного рынка, здесь необходимо участие в европейских выставках, которые дают возможность познакомиться с иностранными клиентами и в дальнейшем расширить географию бренда. Но для многих компаний это пока сложная задача. Участие в таких мероприятиях дорогостоящее, а получить поддержку от государства очень сложно. Во многих зарубежных странах дизайнерам предоставляется такая помощь от государства, а в некоторых – даже оплачивается участие бренда в международных выставках. Здесь стоит сразу упомянуть ещё одну сложность, с которой вынуждены столкнуться российские бренды, решившие выйти на международный рынок – экспорт. Необходимость оформления огромного количества документов и деклараций, подписание и получение второго экземпляра договора с печатью от иностранного партнёра, расчет размера всех необходимых пошлин и их оплата – всё это требует больших затрат времени и ресурсов. Самому в этих вопросах разобраться очень сложно, поэтому лучше привлекать таможенных брокеров. Но их услуги могут обойтись дороже, чем стоимость отправляемого заказа. 

Вторая глобальная проблема заключается в том, что локальным брендам сложно бороться с крупными иностранными компаниями и масс-маркетом: большие маркетинговые бюджеты, почти неограниченные возможности для постоянного изучения потребителей, внедрение новейших технологий для сбора и анализа потребительского поведения, готовность быстро адаптироваться под запросы клиентов и предоставлять персонифицированные программы лояльности.

В чём, по вашему мнению, заключается секрет сексуальности нижнего белья?

Татьяна: Само по себе бельё – это лишь изделие, которому настроение и образ задаёт именно женщина, надевающая его. Здоровая сексуальность – это уверенность в себе, в своих неограниченных возможностях и свободе. Мы не говорим и не пишем о том, как наше бельё изменит женское тело, привлечёт чьё-то внимание или сделает его обладательницу похожей на кого-то другого. Мы против любых шаблонов и стандартов, оценок и чужих ожиданий.

По какой причине к вам чаще приходят новые клиенты – за удобством или красотой?

Татьяна: Если говорить об оптовиках, то их в первую очередь интересует что-то новое, чем можно удивить своих клиентов, отражающее актуальные тренды. Что касается покупателей, они ценят сочетание комфорта и красоты, которые обеспечивает наше бельё.

Ключевые характеристики – компрессионные свойства, отсутствие жёстких элементов и мягкая поддержка.
предоставлено пресс-службой
Благодаря мелкоячеистому эластичному трикотажу изделия создают лёгкий корректирующий эффект.
предоставлено пресс-службой
Само по себе бельё – это изделие, которому настроение и образ задаёт именно женщина, надевающая его.
предоставлено пресс-службой
Покупатели бренда ценят сочетание комфорта и красоты.
предоставлено пресс-службой
Продукция Le Journal Intime основана на технологии постоперационного белья.
предоставлено пресс-службой
Здоровая сексуальность – это уверенность в себе.
предоставлено пресс-службой
Ключевые характеристики – компрессионные свойства, отсутствие жёстких элементов и мягкая поддержка.1/6