Особый взгляд: театр "Сфера" показал свою версию бессмертного "Ревизора"

Постановка вышла яркой и обещает стать настоящим хитом среди школьников. Ведь классика тут похожа на классику, но и юмора ей не занимать
Особый взгляд: театр "Сфера" показал свою версию бессмертного "Ревизора"
Маруся Гальцова
Слева направо: Марья Антоновна (Елена Маркелова), Хлестаков (Даниил Толстых) и Анна Андреевна (Александра Чичкова).

Классика осталась классикой

Пьесу Николая Гоголя "Ревизор" представлять не нужно – её знает каждый школьник. Любой театрал её тоже знает – сегодня постановку можно увидеть в разных столичных театрах – от Малого до Et Cetera. Поэтому режиссёру Сергею Виноградову было очень трудно – попробуй не повториться, не переделав при этом пьесу полностью. Но он однозначно справился – история незадачливого молодого коллежского регистратора Хлестакова, которого перепуганные чиновники приняли за высокого начальника, вышла современной, очень смешной, но при этом абсолютно классической – ни слова не переделано в угоду современному зрителю.

Хлестаков (Даниил Толстых).
Маруся Гальцова
Хлестаков (Даниил Толстых).

Максимально бодро и весело

Постановка классическая, зато очень бодрая. Действие то ускоряет темп, то замирает, актёры при этом запрыгивают на стол, благополучно падают с него, куда-то постоянно залезают, танцуют, а то и вообще творят нечто неописуемое, относящееся скорее к акробатике. Смотреть интересно, особенно за Хлестаковым (Даниил Толстых) и городничим (Антон Алипов). Я завидую чёрной завистью их физической форме. Но хороши тут не только они – весь актёрский ансамбль вышел слаженным и на удивление убедительным, несмотря на то что некоторые образы решены скорее в рамках буффонады.

Хлестаков производит впечатление на чиновников.
Маруся Гальцова
Хлестаков производит впечатление на чиновников.

Необычное пространство

Конечно, для тех, кто ходит в театр на постоянной основе, это далеко не новость, но у "Сферы" особая сцена. Она круглая, без кулис и находится в центре зала. Места для зрителей находятся вокруг неё. Этот круг-сцену Сергей Виноградов и сценограф Ольга Хлебникова используют очень грамотно. Из всех декораций – только стол-трансформер, кровать и несколько стульев. Но как они ловко трансформируются, превращаясь то в зал для заседаний чиновников, то в гостиницу Хлестакова, то в дом городничего! Декорации при этом переносят сами актёры, причём расстающиеся на это время с образами. Всё это идеально подчёркивает условность происходящего на сцене и не даёт действию потерять темп. Ещё лично мне, да и не только мне, судя по разговорам зрителей, понравилась финальная сцена, переходящая в поклоны. Герои, от отчаяния не знающие, что делать, не зависают по традиции на месте, а находят свой необычный способ выразить эмоции. Интересный режиссёрский ход.

Городничий (Антон Алипов).
Маруся Гальцова
Городничий (Антон Алипов).

Отзывы зрителей:

– Добчинский идеален – настоящий Чарли Чаплин.

– Какая хорошая музыка звучит, необычная. В финале особенно. 

– Жена городничего со своей дочерью – отличное взаимодействие. Видимо, актрисы хорошо друг друга понимают.