
Здесь всюду были панки. Некоторые пришли в правильном облачении, с ирокезами, другие — просто в футболках с забавными принтами. В кулуарах делились новостями: кто жив, кто уже нет, как идёт строительство дачи и радуют ли внуки — нормальные темы для тех, кому за 50. Встречались и молодые, но гораздо реже. Эти были идейные, они больше обсуждали музыку и предстоящий концерт.
На сцену тем временем вышли группы, способные попасть в цель фестиваля — стать эпицентром панк-хаоса и безудержного веселья. Многие их помнили ещё с 90-х. Толпа подпевала и скандировала: "Панки хой!"

— Панки не стареют? — спросила я лидера группы "Сектор Газовой Атаки" и друга Хоя Сергея Кимцова.
— В душе — точно нет. А к душе надо подтягивать и тело. Весь этот угар на сцене заставляет оставаться в форме максимально долго.

— Страшно представить — говорят, панки теперь почти не пьют!
— Если взять за аксиому, что панк — это форма протеста, то мы должны непременно против чего-то протестовать. Можно сказать, что панки протестуют против алкоголя. Возможно, мы теперь уже не совсем правильные панки, но давать людям качественное шоу — это тяжёлый труд, нужны силы.
— У вас довольно много молодых поклонников. Что они находят в песнях "Сектора Газа"?
— Простоту и актуальность. Когда-то, в 90-е, и я так же чувствовал, что эти песни о том, что меня волнует, но о чём нельзя поговорить с родителями.
Вечно энергичный солист группы "Бахыт-Компот" Вадим Степанцов отнёсся к моему замечанию про стареющих панков с юмором.

— Панк либо сдыхает, либо становится краше. Джонни Роттен (вокалист Sex Pistols. — Прим. ред.) очень здорово, самоиронично и весело рассказывал, как должен стареть настоящий панк, превратившись в средней руки буржуйчика. В своём возрасте, с пузом и проплешинами он стал пародией на самого себя в юности.
— И вы тоже?
— Я как коньяк, набираю обороты и вкусовой букет. Скачущие плешивые мужики 50–60 лет — это печальное явление. Надо эволюционировать, развиваться. Нас, конечно, теперь нельзя отнести к классическому панку. Мы росли и трансформировались, теперь это синтез рок-н-ролльной энергетики, классики и фолка.
По словам Вадима, молодёжь отлично понимает их творчество.
— Часто на концерты даже приезжают утончённые юные барышни в "Бентли".
— От имени барышень и бывших пионервожатых хотела бы посмотреть вам в глаза и спросить: а где вы видели пьяную, помятую пионервожатую (песня "Бахыт-Компота" "Пьяная, помятая пионервожатая". — Прим. ред.)?!
— Да я сам работал в пионерском лагере пионервожатым и плавруком. Как сказал Лев Толстой, когда его спросили: "С кого вы писали Анну Каренину?" — "Анна Каренина — это я". Значит, пионервожатая — это я.
С "Бахыт-Компотом" на сцену вышла Катя из молодой панк-группы "Пика". Стало понятно, что новые панки есть, и они где-то рядом. А затем явился музыкальный хулиган Федя Дичь и порвал зал, безбожно ругаясь со сцены под тяжёлые гитарные рифы.

Приличный с виду молодой человек в гавайской рубашке, с умным и цепким взглядом, напоминал кого угодно, только не панка. Но его провокационное творчество говорило об обратном.
— Зачем вы так ругаетесь, Федя? — спросила я его.
— Это наш язык такой.
— Вы и в жизни так говорите?
— Ситуативно. Панк очень многогранен, это не стиль музыки, не косуха с ирокезом, это общее послание миру. Он просто меняется и эволюционирует.
— А вы как к этому пришли?
— Я давно в шоу-бизнесе, работал барабанщиком со "Стигматой", "Тату" и "Ленинградом". Я заскучал, как будто прошёл все уровни в компьютерной игре.
Свой проект Федя развивает полтора года, активно выступает не только в клубах, но и на корпоративах.
— Такая музыка — это смехотерапия для пьяных людей, — утверждает он.
Над собой и другими артист смеётся и с помощью клипов в соцсетях. И это творчество — с бабушкиными коврами, дырявыми носками и образом разгильдяя — нравится пользователям. Новый панк имеет неплохую перспективу. Да и панк ли это или что-то новое, совершенно иное?