Повитали в облаках: студенты-художники нарисовали столицу с высоты птичьего полёта

Международный день художника студенты академического художественного института имени Сурикова отметили на колесе обозрения на ВДНХ. С ними "в полёте" были и журналисты Metro
Повитали в облаках: студенты-художники нарисовали столицу с высоты птичьего полёта
Василий Кузьмичёнок / Metro
Высота не мешает творчеству.

И хотя погода в День художника выдалась пасмурная – небо посерело, а здания потеряли блеск и контраст, – ребята из художественного института быстро развеяли хмурые тучи моего скептицизма. 

– Да, всё белое, кажется, и зацепиться не за что, но я уже кое-что придумал, – мы общаемся с Николаем Жаворонковым. Перед ним стоит этюдник, и пока он делает только первые наброски, я гадаю, что же появится на листе бумаги. – Но тяжело, как это сделать? Так мало времени! Я на этюдах могу полтора часа делать просто черновой набросок... А тут у тебя минуты! И ещё же при этом хочется успеть посмотреть вокруг... 

Он нервничает, я вижу, как лихорадочно движется кисть по листу, и появляются очертания деревьев, потом зданий, но их художник быстро закрывает белой краской и начинает сначала. 

– Из-за спешки весь испачкался, уже давно вроде научился работать аккуратно, а тут вон... – он показывает мне пальцы в грунте, улыбается. – Даже не знаю, так страшно, вдруг ничего не получится?.. 

Благодаря этому зданию можно узнать, что я была на колесе обозрения, и именно с него оно так раскрывается. Мне это очень понравилось, а ещё это узнаваемо.
Анастасия Игнатова, художница

В центре будущей картины появляется само колесо обозрения, не перекрывая, а дополняя рисунок, – крохотные павильон "Космос" и главное здание ВДНХ. Мне такая идея очень нравится. Я желаю Николаю удачи, когда приходит время покинуть его кабинку. 

И с азартом вступаю в следующую. Там двое – парень и девушка. Молодой человек – Александр Ганьшин – держит скетчбук и карандаш в руках и смотрит на открывающиеся виды. 

– Я пока просто стараюсь проникнуться атмосферой, – объясняет он мне. – Мне очень понравились силуэты людей в кабинках на фоне пасмурного неба. Думаю, нарисую что-то такое, но когда мы будем уже на земле.

Мне его задумчивость понятна, и я оставляю его в покое. А вот девушка рядом с ним, к моему удивлению, уже добавляет на свой рисунок финальные штрихи. 

– И это можно нарисовать за 40 минут? – я удивленно смотрю на главное здание ВДНХ в скетчбуке Анастасии Игнатовой.

– Да это набросочек! – она смеётся на моё предположение, что, должно быть, начала рисовать ещё вчера. – Тут же и нечего рисовать-то. 

Потом мне раскрывают формулу успеха – три карандаша и один палец. Настя смеётся и практически светится, общаясь со мной. Мне становится интересно, каково такому солнечному человеку творить в такую погоду. Оказывается, что...

– Погода шикарная! Всё стало очень мягким, приглушённым, дальний план в дымке... Так намного характернее. Я вообще очень люблю пасмурную погоду!   

Настя делится, что, несмотря на то что боится высоты, с удовольствием вернулась бы сюда, чтобы сделать ещё несколько зарисовок, – виды её очаровали. 

И меня, признаться, тоже, но намного больше – сами ребята.