Прада, Сен-Лоран, Диор и другие дизайнеры, работавшие над костюмами для фильмов

Какие-то из этих киношедевров вы уже знаете, а некоторые станут для вас новинкой, обязательной для просмотра
Прада, Сен-Лоран, Диор и другие дизайнеры, работавшие над костюмами для фильмов
Кадр из фильма "Великий Гэтсби" (2013)
Иногда в кино художниками по костюмам выступают именитые дизайнеры.

"Великий Гэтсби" и Миучча Прада

Эта масштабная картина хоть и описывает события, происходящие в 20-х годах прошлого века, но всё же не передаёт их дословно. Это читается не только по саундтреку фильма, в который вошли современные композиции Ланы Дель Рей и Jay-Z, но и по костюмам. По словам Миуччи Прады, она не пыталась кристаллизировать стиль той эпохи, а лишь вдохновлялась им, чтобы передать не столько гламур, сколько психологию и грани характера главной героини. Так, для экранизации романа Фицджеральда было создано 40 эффектных образов.

Миучча разработала 40 образов в стиле 20-х.
Кадр из фильма "Великий Гэтсби" (2013)
Миучча разработала 40 образов в стиле 20-х.

"Мария-Антуанетта" и Маноло Бланик

Конечно, культовый статус испанский дизайнер получил задолго до съёмок этого фильма: ещё в сериале "Секс в большом городе" главная героиня Кэрри Брэдшоу буквально бредила обувью именитого модельера. Однако именно в "Марии-Антуанетте" Маноло Бланик лично занимался созданием туфелек для персонажа Кирстен Данст. Более того, чтобы соответствовать стилю эпохи, модельер изучил архивы Музея костюма Парижа и лондонского Victoria and Albert, где находится реальная обувь, которую носили при дворе в XVIII веке.

Дизайнер ответственно подошёл к созданию обуви в стиле XVIII века.
Кадр из фильма "Мария-Антуанетта" (2005)
Дизайнер ответственно подошёл к созданию обуви в стиле XVIII века.

"Пятый элемент" и Жан-Поль Готье

Фантастический боевик Люка Бессона запоминается с первого просмотра не только благодаря сюжету и игре актёров (один Крис Такер чего стоит), но и футуристическим костюмам, которые разработал Жан-Поль Готье. Пикантные разрезы, леопардовый принт, эффектные декольте, мужские платья и легендарный комбинезон Милы Йовович из белых термоповязок – бесстрашный и изобретательный модельер создал образы, которыми другие дизайнеры вдохновляются по сей день.

Работа дизайнера в этом фильме – одна из самых запоминающихся.
Кадр из фильма "Пятый элемент" (1997)
Работа дизайнера в этом фильме – одна из самых запоминающихся.

"Американский жиголо" и Джорджо Армани

Персонаж Ричарда Гира в этой криминальной драме – само воплощение стиля 80-х. Тогда ещё малоизвестный в Америке итальянский дизайнер Джорджо Армани создал для него безупречно скроенные костюмы, разнообразные рубашки и обувь на каблуке по моде того времени. После работы над фильмом дизайнер стал стремительно развиваться в модном мире.

Дизайнер перенёс эстетику бренда в образ главного героя.
Кадр из фильма "Американский жиголо" (1980)
Дизайнер перенёс эстетику бренда в образ главного героя.

"Сирена с "Миссисипи" и Ив Сен-Лоран

Буквально за год до выхода фильма Сен-Лоран представил публике коллекцию Rive Gauche, в которой появились наряды в стиле сафари со шнуровкой. И именно этот мотив не раз появляется на Катрин Денёв в сценах "Сирены с "Миссисипи". Для своей любимой актрисы дизайнер разработал богатый и очень изящный гардероб, куда также вошли воздушные платья, костюм, тренч, лёгкая блуза с бантом и пальто, отороченное мехом. Кстати, после работы над картиной Ив Сен-Лоран и Катрин Денёв стали близкими друзьями.

Для героини Катрин Денёв дизайнер создал изящные и запоминающиеся наряды.
Кадр из фильма "Сирена с "Миссисипи" (1969)
Для героини Катрин Денёв дизайнер создал изящные и запоминающиеся наряды.

"Барбарелла" и Пако Рабан

Выход фильма пришёлся прямиком на эпоху освоения космоса и зарождающуюся сексуальную революцию – 60-е годы. Наряды для откровенной и смелой героини Джейн Фонды разработал Пако Рабан: пластиковое боди, кольчуга, купальник из спандекса, боди с пикантным вырезом на левой груди, платье из меха и серебряные ботфорты. Всё безупречно сидит на стройной фигуре актрисы, подкрепляя образ открытого в своих желаниях персонажа.

Пако Рабан много экспериментировал с материалами.
Кадр из фильма "Барбарелла" (1968)
Пако Рабан много экспериментировал с материалами.

"Завтрак у Тиффани" и Юбер де Живанши

Модельер с нескрываемым трепетом относился к актрисе Одри Хепбёрн – она была его музой и близким другом. Для неё дизайнер даже создал первые духи – аромат L’Interdit. Элегантное чёрное платье, разработанное Живанши для героини Одри в фильме "Завтрак у Тиффани", стало воплощением парижского шика. Помимо этого легендарного образа дизайнер продумал и другие наряды персонажа Холли Голайтли: розовое платье, атласное пальто и туфли в тон, шляпа с широкими полями и контрастной лентой.

Чёрное платье героини Одри Хепбёрн – самая запоминающаяся вещь, сшитая Живанши.
кадр из фильма "Завтрак у Тиффани" (1961)
Чёрное платье героини Одри Хепбёрн – самая запоминающаяся вещь, сшитая Живанши.

"В прошлом году в Мариенбаде" и Габриэль Шанель

В фильме режиссёра Алена Рене костюмы, созданные самой Коко Шанель, играют важнейшую роль. Короткая мальчишеская стрижка, нити жемчуга на шее и пояса с ювелирной отделкой, точно подобранные к платьям с минимумом деталей – стиль, созданный дизайнером, дополняет творческую работу актрисы Дельфины Сейриг. Благодаря использованию нарядов из коллекций Haute Couture, героиня стала послом французской элегантности.

Образ героини Дельфин Сейриг дизайнер списала с себя.
Кадр из фильма "В прошлом году в Мариенбаде" (1961)
Образ героини Дельфин Сейриг дизайнер списала с себя.

"И Бог создал женщину" и Пьер Бальмен

В 50-е годы, когда вышла кинокартина, публика и критики того времени посчитали её чересчур фривольной, и всё же это не помешало ей стать популярной, а исполнительнице главной роли Брижит Бардо – звездой и секс-символом. Приталенное красное платье-карандаш, тонкий кардиган на голое тело, струящиеся юбки на пуговицах, боди с подвёрнутыми рукавами – безупречные образы героини создал Пьер Бальмен, и они производят неизгладимое впечатление даже спустя десятки лет после выхода фильма на экраны.

Бальмен мастерски подчеркнул одеждой безупречную фигуру Брижит Бардо.
Кадр из фильма "И Бог создал женщину" (1956)
Бальмен мастерски подчеркнул одеждой безупречную фигуру Брижит Бардо.

"Страх сцены" и Кристиан Диор

Этот фильм – одна из самых ярких работ дизайнера, за которую он даже был номинирован на премию "Оскар". Когда Альфред Хичкок предложил Марлен Дитрих роль Шарлотты Инвуд, она заявила, что примет предложение только с условием, что её костюмами будет заниматься лично Кристиан Диор. Так и случилось – актриса с изяществом щеголяет в фильме в роскошных платьях модельера, декорированных перьями, кружевом и цветами.

Марлен Дитрих настояла, чтобы костюмы для её героини разработал сам Кристиан Диор.
Кадр из фильма "Страх сцены" (1950)
Марлен Дитрих настояла, чтобы костюмы для её героини разработал сам Кристиан Диор.
Другие фильмы, в которых дизайнеры выступили художниками по костюмам:

– "Сабрина" (1954) и Юбер де Живанши;

– "Бассейн" (1969) и Андре Курреж;

– "Энни Холл" (1977) и Ральф Лорен;

– "Повар, вор, его жена, её любовник" (1989) и Жан-Поль Готье;

– "Я – это любовь" (2009) и Раф Симонс (Jil Sander);

– "Чёрный лебедь" (2010) и Кейт и Лора Малливи (Rodarte);

– "007: Координаты Скайфолл" (2012) и Том Форд;

– "Светская жизнь" (2016) и Карл Лагерфельд (Chanel).