
12 августа 2000 года на борту "Курска" взорвалась торпеда, а минуты спустя сдетонировал весь боезапас. Командир турбинной группы на АПЛ "Курск" Дмитрий Колесников не растерялся, начав отчаянную борьбу за жизнь. Он – как и ещё 22 моряка – оказался в страшной западне девятого отсека. Узники атомного крейсера выживали в условиях загрязнённого воздуха и прибывающей воды. Кто-то попытался очистить воздух с помощью специальных картриджей, которые взрывались при контакте с водой, но неудачно – произошёл пожар, ставший ещё одним роковым событием внутри подлодки.
Дмитрий Колесников не пережил те события, подлодка стала общей могилой для всех 118 моряков. Но он написал записку, о которой трубил весь мир. В ней, например, он попросил жену Ольгу "не отчаиваться". Увы, вдова потом оригинал записки так и не получила.
– Мама рассказывала, что когда подняли тело Дмитрия, оно наполовину было обгоревшее, особенно сильно пострадало лицо, – вспоминает для Metro Димитрия. – Её не хотели допускать на опознание, потому что "страшно", но она всё равно пошла. "Узнала Митю по зубам" – как она рассказывала. Для неё он оставался любимым и родным человеком, а любимые и родные никогда не будут в твоих глазах чем-то пугающим.
Cлушая мамины истории о Колесникове, Димитрия постоянно думала: какие испытания обрушились на долю родных погибших, веривших в чудо до последнего, а также моряков, запертых – пусть ненадолго – в отсеке, где они встретили смерть.
– В детстве, наверное, я не осознавала до конца, но понимала, насколько это было страшно и больно для всех. Со временем, когда стала постарше, начала больше задумываться о том, что произошло: что становится опорой в такие моменты, в чём вера людей, когда происходят такие трагедии? Как не сломаться, когда больше нет надежды, как удержать этот груз на своих плечах и найти в себе силы не сдаваться и жить дальше? Что чувствовали в тот день моряки, которые оказались глубоко под водой, лишённые выбора и надежды? И как при этом всём оставаться человеком, не потерять всё светлое и доброе, что есть в твоей душе? Как несколько лет назад я не понимала, так и сейчас не могу понять, сколько нужно для этого иметь душевных сил и стойкости внутри... Для меня эта история именно об этом: о стойкости, силе, непоколебимой вере человека в человека. Но также и о боли, потерях и безысходности.
Полную версию интервью читайте ЗДЕСЬ.