Polina Manafova Lingerie, бренд нижнего белья
Почему вы решили заниматься нижним бельём?
— Раньше я работала художником по костюмам. Мне всегда хотелось создавать прекрасное. Я сама люблю красивое нижнее бельё, поэтому для своего бизнеса выбрала именно этот вариант.
В чём уникальность вашего бренда?
— Мы создаём бельё по винтажным лекалам: находим старые фотографии или реальные образцы, изучаем и на их основе делаем новые вещи. Часто дорабатываем модели, ведь современная женщина стала мобильнее и бельё для неё должно быть удобным в повседневной жизни.
Какие материалы вы используете и какой из них самый популярный?
— Самые популярные материалы у нас — это бархат, сетка и кружево. Бархатное бельё — это фишка нашего бренда. Оно очень тактильное и приятное. Все, кто приобретает его, остаются довольны.
Помните ли вы свой первый проданный товар?
— Это было чёрное бюстье, которое у нас купили на Яндекс Маркете по очень низкой цене. Видимо, мы ошиблись со стоимостью, когда загружали карточки товаров на сервис. Но всё равно отправили заказ.
Покупают ли ваше бельё мужчины в подарок любимым женщинам?
— Да, почти треть наших покупателей — мужчины. По сравнению с конкурентами это много. Это аудитория 40+, такие покупатели трепетно относятся к своим возлюбленным. Однажды мужчина исполнял желание жены на Новый год и у нас сделал для неё покупку на очень большую сумму. Если мужчина ошибается с размером, мы, конечно же, предлагаем замену. Мы очень ценим, что мужчины доверяют нам при выборе подарка любимым женщинам.
Какой у вас хит продаж?
— Это гартеры – аксессуар из ремешков с бусинами разных цветов. Они смотрятся очень сексуально, и мне кажется, что у всех наших постоянных покупательниц они есть. Кстати, я подарила гартеры уже всем своим подругам, они очень довольны.
Что бы вы пожелали женщинам на предстоящее 8 Марта?
— Не бояться экспериментировать с бельём, доставлять себе такое удовольствие. Женщинам-предпринимательницам тоже советую носить классное бельё и никогда не сдаваться.
Снежана Иванова
Monarome, бренд диффузоров для дома
Почему вы выбрали для бизнеса диффузоры?
— У нас с партнёром — Екатериной Безматной — по 15 лет опыта в разных сферах бизнеса. Мы вместе решили попробовать продажи на маркетплейсах и для этого выбрали перспективный продукт — ароматы для дома.
Чем выделяется ваша продукция на фоне конкурентной?
— Мы хорошо считаем юнит-экономику. Благодаря этому держим доступные цены, которые дополняют качественный продукт и красивую упаковку. Сейчас наши диффузоры стоят от 550 до 650 рублей.
Как вы выбираете ароматы, которые точно понравятся покупателям?
— Мы заказываем около 200 образцов у разных поставщиков, в том числе отечественных, и наша фокус-группа из 15 человек тестирует каждый аромат. В итоге выбираем тот, который нравится большинству.
Какой у вас хит продаж?
— Всего у нас три аромата — вишня, хлопок и ваниль. Скоро появятся ещё два. Безусловный хит продаж — вишня. У неё самый высокий рейтинг, так как это знакомый многим запах. Её заказывают смелее, чем другие ароматы.
Вы планируете расширять ассортимент?
– Мы понимаем, что нам нужно сейчас фокусироваться не на ассортименте, а на объёмах продаж. Мы взяли 4 позиции объёмом 100 миллилитров, и их развиваем. У конкурентов в основном по 50 миллилитров, они быстро кончаются, особенно, если на спиртовой основе, у нас же основа без спирта.
А вы помните свой первый проданный лот и свои первые эмоции?
– Да, это было очень эмоционально! Мы разместили карточку товара на маркетплейсах, и наутро получили 4 заказа на Яндекс Маркете и 3 на Озоне.
В Азии есть отдельная профессия — человек, описывающий аромат чая. А как вы описываете свои продукты?
— Мы находим ассоциации при тестировании ароматов. А ещё используем нейросети: у них внушительный словарный запас, и они предлагают интересные сочетания.
Сейчас очень много людей с аллергией, насколько гипоаллергенны ваши диффузоры?
— У нас гипоаллергенная синтетическая отдушка — хлопок. Мы не используем эфирные масла, так как они аллергеннее синтетических. Например, если у человека аллергия на цитрусовые, отдушка цитруса на эфирных маслах даст мгновенную реакцию, а синтетическая может вообще не дать никакой реакции.
Что вы подарите близким на 8 Марта?
— Мы уже подарили свои диффузоры всем, кому только можно. Поэтому на 8 Марта будут цветы.
Ольга Стофорандова
Бренды женской одежды BrandStoff и Olya Stoff
Сейчас большая конкуренция среди брендов модной одежды — в чём уникальность вашего бренда?
— Я много работаю над клиентским сервисом и качеством продукции. У меня свои офис и склад. Это помогает быстро устранять любые недочёты, будь то потерянный товар или не тот цвет строчки. Я сама отвечаю на вопросы и реагирую на пожелания клиентов, доводя каждую модель до идеала. Однажды покупательница попросила меня пошить платья, которые были уже распроданы. Мне казалось, эта модель не очень популярна, я не планировала шить её снова, но пошла девушке навстречу. В итоге эта модель до сих пор пользуется спросом у покупателей.
Помните ли вы свой первый проданный товар?
— Конечно, это были красные спортивные брюки с лампасами. Тогда мне очень нравились такие модели. По тем временам брюки неплохо продавались — пар 150 точно купили.
Какие позиции из вашего ассортимента самые популярные?
— Уже много лет популярны пиджаки с укороченным рукавом со сборкой, хорошо продаются платья с гипюром. Весной мы переходим на пиджаки, костюмы и брюки светлых оттенков. Летом шьём одежду из натурального льна, а осенью — костюмы тёмных оттенков. Цены на большинство товаров доступные — в среднем 3000 рублей.
Что подарите близким на 8 Марта?
— Маме — спортивную обувь, потому что она много гуляет и занимается спортом. Из моей коллекции ей понравятся пиджаки и жакеты. Думаю, они будут актуальны для многих женщин: скоро весна. Сестра любит посещать рестораны — ей подарю красивое платье или юбку в пол с топом, это модное сочетание.
Вести бизнес одной — непросто. Помогает ли вам кто-то?
— Муж — это единственный человек, который меня поддерживает во всех моих начинаниях. Первые деньги в закупку тканей вложил он. Ещё он помогает мне с переездом и ремонтом — выручает в любой ситуации.
Что бы вы в преддверии праздника пожелали женщинам, которые хотят открыть свой бизнес, связанный с одеждой?
— Запастись энергией. Энергия — двигатель бизнеса. Если будет энергия, деньги придут.
Мария Лыкова и Оксана Полуэктова
Oxioma, бренд дизайнерских украшений
Чем вы занимались до того, как создали бизнес?
— Я много лет делала бутафорию для фотосъёмок, которая существовала один день, зато приобретала вечную жизнь на снимках. В какой-то момент я поняла, что хочу делать не мимолётное, а то, что может пережить меня и будет связано с искусством. И вот мы с Оксаной Полуэктовой уже пять лет развиваем свой бренд украшений.
Как вы познакомились с Оксаной и почему решили сотрудничать?
— Мы вместе учились в Британской высшей школе дизайна. И когда Пушкинский музей предложил её студентам сделать концепцию украшений для одной из своих выставок, у нас с Оксаной возникли похожие идеи. Мы объединись и выиграли конкурс. После этого мы решили создать свой бренд. Кстати, сейчас продолжаем работать с Пушкинским музеем.
Как у вас распределяются роли в бизнесе?
— Мы отвечаем за разные ветви производственного цикла, а вот вопросами продвижения занимаемся вместе. Приходится, как многоруким богиням, решать большое количество задач.
Откуда вы черпаете вдохновение для своих дизайнерских решений?
— Часть задач идёт от заказчика. А если мы выбираем сами, то отталкиваемся от того, что нам интересно. Например, мы хотели создать коллекцию про своё, родное — русские культурные традиции — и адаптировать это для современной модной женщины. Так появилась наша коллекция "Голубушка" с классными стильными украшениями. Она широко представлена на Яндекс Маркете.
Какой товар из вашего ассортимента лучший и почему?
— Самый популярный товар — брошь "Василиса". У неё на синем фоне распускаются колокольчики и васильки. Лично мне нравятся серьги "Нить Пелагеи". В них мы обыгрываем форму кокошника, это очень красиво. В праздники спрос на нашу продукцию резко повышается. Это не удивительно, ведь брошь — идеальный подарок, с которым сложно промахнуться. Некоторые наши украшения стоят выше среднего из-за трудоёмкой ручной работы, но многие товары вполне доступны по ценам и не бьют по бюджету.
Есть ли у вашего бренда знаменитые поклонники?
— Например, наш бренд любят Сергей Лазарев, Виктория Шелягова и Андрей Малахов.