КАРЬЕРА

Пришло время обновить офисную аптечку

Вступили в силу новые требования комплектования офисных аптечек для оказания экстренной помощи. Metro заглянуло в закон и сверилось с обязательным списком
Пришла пора обновить аптечку.
Pixabay.com

Что нового в аптечке

Казалось бы, что можно изменить в золотом составе, проверенном годами... Однако пандемия  внесла свои коррективы, и с осени 2021 года вступил в силу приказ Минздрава России, действие которого распространится на ближайшие 6 лет. Опередим вопросы многих: в обновлённый состав не вошли дезинфицирующие средства и лекарства. Поскольку, согласно закону, для их назначения необходимо прийти на приём в медицинское учреждение  к специалисту с медицинским образованием (или вызвать врача на дом).

Согласно вступившему в силу приказу, в аптечке должно быть 18 наименований медицинских изделий. Причём возможно выбрать один из видов классификации. Изменения коснулись количества содержимого.

Запасаем маски, бинты, салфетки

Вместо двух медицинских нестерильных масок, согласно новым требованиям, в аптечке должно быть 10 одноразовых медицинских нестерильных масок. Выбрать можно из двух видов. Плюс в набор добавляем одну маску для сердечно-легочной реанимации.

Теперь требуется класть 4 шт. марлевого медицинского бинта размером не менее 5 м х 10 см  и 2 упаковки марлевых медицинских стерильных салфеток размером не менее 16 х 14 см N 10, 2 спасательных изотермических покрывала размером 160 х 210 см. 

Кровоостанавливающий жгут, ножницы, лейкопластыри фиксирующие, бактерицидные, маленькие и большие. 

Как и прежде, требуются футляр, сумка и инструкция.

Что делать с предыдущей аптечкой?

Если до вступления в силу приказа вы как раз обновили аптечку, не стоит переживать. Приказ не запрещает использовать её содержимое. Но важно обратить внимание на срок годности всех составляющих.

Кто может быть виноват?

Согласно ст. 223 ТК РФ, ответственность за комплектацию офисных аптечных наборов, а также за санитарно-бытовое обслуживание, медицинское обеспечение в организациях несёт работодатель. Если аптечки вдруг не окажется в офисе, работодателю грозит привлечение к административной ответственности по ч.1  ст. 5.27.1 КоАП РФ.