
Как пишет немецкая газета Heute, погибшая девушка никогда не совершала столь сложные восхождения, да ещё и в настолько суровых зимних условиях, какие были тогда.
Её парень отправился в гору на два часа позже планируемого срока, к тому же не взял с собой дополнительное снаряжение, которое могло бы помочь. Более того, он позволил своей девушке нести тяжёлый сплитборд и передвигаться в лёгких ботинках для сноуборда, что недопустимо при подобном экстремальном восхождении.
Пара должна была повернуть обратно, когда ухудшились погодные условия: начался сильный штормовой ветер (скорость — до 20 м/с), а температура опустилась до минус 8 градусов (в условиях высокогорья ощущается как минус 20).
Ещё до наступления темноты мужчина обязан был совершить экстренный вызов, но не сделал этого. Хотя в 20:50 понял, что они с девушкой оказались в непростой ситуации.
Даже спустя два часа, когда над парой пролетел полицейский вертолёт, альпинист не подавал сигналов бедствия. Дежурный офицер получил от него вызов только пол первого ночи, и из разговора не смог понять, насколько ситуация критическая... Более мужчина со спасателями не связывался, а телефон оставил в беззвучном режиме, так что ему нельзя было дозвониться.
Когда девушке стало плохо, альпинист не переместил её в укромное место, чтобы защитить от замерзания. В 2 часа ночи он пошёл "искать помощь", а девушка осталась без спального мешка, одеял – бойфренд даже не снял с неё тяжёлый рюкзак!
Два сигнальных огня, которые могли указывать на её местоположение, горели недолго – батарея быстро села. И в таком беспомощном состоянии несчастная пробыла почти семь часов. Когда группа альпинистов прибыла к ней на помощь, спасать уже было некого.
"Он оставил свою девушку, измученную, страдающую от переохлаждения и дезориентированную. В результате она замёрзла насмерть. Поскольку обвиняемый, в отличие от своей девушки, имел большой опыт высотных восхождений и сам спланировал поход, то считался в той ситуации ответственным гидом", — говорится в заявлении прокуратуры.
Расследование уголовного дела закончилось, мужчина теперь предстанет перед судом — по обвинению в непредумышленном убийстве, при отягчающих обстоятельствах. По этой статье ему могут дать три года тюрьмы.
Курт Елинек, адвокат обвиняемого, заявил газете Kuier: "Мой клиент очень сожалеет". Однако защита "по-прежнему считает, что это был трагический, роковой несчастный случай".
Судебное разбирательство состоится 19 февраля 2026 года в окружном суде Инсбрука.
Этот случай – полная противоположность тому, как поступила Наталья Наговицина. В 2021 году, на пике Хан-Тенгри в горах Тянь-Шаня, москвичка не оставила своего мужа Сергея, когда того сразил инсульт. Она оставалась с ним до последнего, отказываясь уходить и сообщая о его состоянии по рации. Спуститься она согласилась только когда ситуация стала безнадёжной. А через год Наговицина вернулась на эту роковую высоту, чтобы установить мемориальную табличку. В 2025 году трагедия постигла уже саму 47-летнюю Наговицину – 12 августа на высоте около 7000 метров она получила тяжёлую травму — сломала ногу при спуске с Пика Победы (7439 метров ). Ей пытались помочь, один альпинист – итальянец Лука Синигалья – даже погиб от отёка мозга, но Наговицина так и осталась на той горе.