Завести "Урал" – это квест
Перед тем как я сажусь в коляску мотоцикла, Борислав предупреждает, что это своего рода проверка: если у пассажира хорошая энергетика, "Урал" заведётся быстро, а если нет – не взыщите. Красная "Тундра" заводится практически сразу, и мы выезжаем из подземного гаража на улицу Куусинена.
– Неужели правда мог не поехать – или это такая шутка у мотоциклистов? – спрашиваю я.
– Запросто! – уверяет меня Борислав. – "Уралом" управлять не сложно, а вот завести его – настоящий квест. Бывает, что совсем не получается, тогда материшься и бросаешь как есть. На следующий день приходишь – а он постоял, одумался – и поехал.
При съёмках клипа "Краш" певицы Клавы Кока "Тундра" поначалу не заводилась ни в какую: есть видео-backstage, где популярный певец и танцор Niletto долго мучается, прежде чем тронуться с места. Но Борислав Казанкин уверен, что с любым "Уралом" можно договориться, даже если характер у него отвратительный. А в том, что у этих мотоциклов есть характер, у него нет никаких сомнений.
– "Урал" – это сюжет с открытым финалом, потому что в пути случиться может что угодно: сломается, заглохнет, застрянет... Треснуть молотком или пнуть ногой помогает часто, но не всегда, – смеётся "ураловед".
В "Урале" можно даже разводить кур
Наше маленькое путешествие по московским улицам окончилось благополучно. "Тундра" хоть и ворчала что-то на своём "уральском", но при этом неслась так, что на одном из поворотов с меня едва не слетел шлем. При виде нашего брутального транспорта прохожие не могли сдержать улыбку.
– Это машина времени своего рода, и не только из-за года выпуска: на нём время течёт намного медленнее, особенно когда отправляешься в поездку куда-нибудь в Карелию или даже в Подмосковье. Я и навигатором принципиально не пользуюсь, только картой, – продолжает Борислав Казанкин.
В гараже у путешественника, кроме "Тундры", стоят ещё шесть красавцев "Уралов", три мотоцикла находятся на даче в Дмитрове: оттуда удобнее совершать экспедиции подмосковными маршрутами. Все железные кони куплены в разных городах, у каждого своя история.
– Вот это "Сибирь", 85-го года выпуска, приобретена в Пензе, – показывает путешественник изящный зелёный мотоцикл. – Между прочим, образец позднего советского мотоциклостроения, одна из лучших моделей. Достался мне с нулевым пробегом, просто годами стоял у кого-то в гараже.
Такие истории не редкость. Один из принадлежащих Казанкину "Уралов" в прошлой жизни вообще был... курятником. Прежнему владельцу мотоциклом выдали зарплату, а он не смог его завести, поставил в гараж и начал разводить в нём кур. Когда бедолагу удалось отмыть от куриного помёта, он стал как новый.
Ветерана ФСО собирались переплавить на металл
– "Байкал" принадлежал новгородскому чиновнику с очень скверным характером, он торговался со мной три месяца, – представляет Борислав следующий экспонат голубого цвета. – Такой же противный характер оказался и у мотоцикла, а вот этот – "Кавказ" – ветеран ФСО, его уже списали и хотели сдать на металлолом, так что я спас его от доменной печи.
Чёрный "Кавказ" чем-то напоминает полковника в отставке – такой же внушительный и строгий. Кстати, он тоже кинозвезда: по словам Казанкина, на нём ехал Владимир Меньшов в своём последнем фильме "Везёт". По соседству стоит милицейский мотоцикл из Армении, снимавшийся в рекламной акции компании "Пепси". Ещё один обитатель гаража – "Белый Патруль" – "засветился" в шоу "Три аккорда".
Но любимчиком хозяина стал полноприводный оранжевый "Урал", тоже служивший в армянской милиции. Вместе с другими мотоциклами его привезли в Москву контрабандой – в грузовике с мандаринами.
Имена своим мотоциклам Борислав Казанкин придумывает сам. Все они так или иначе связаны с Россией.
– "Уралы" у меня рабочие, все на ходу, – говорит Казанкин. – Мотоциклы должны дарить эмоции, дух приключений и свободы, а не стоять, как на выставке. Вот и обкатываю их по очереди, и в аренду сдаю – но только в знающие руки.
110 км/час – максимальная скорость "Урала".
400 кг – средний вес мотоцикла.