Самокаты и велосипеды берут в ежовые рукавицы: Metro поучаствовало в ловле нарушителей

Вместе с сотрудниками дорожно-патрульной службы репортёры Metro отправились ловить нарушителей и узнали, почему их так боятся горожане
Самокаты и велосипеды берут в ежовые рукавицы: Metro поучаствовало в ловле нарушителей
/ ВАСИЛИЙ КУЗЬМИЧЁНОК
Курьер решил рискнуть жизнью пешеходов, но не тут-то было

Силуэт нарушителя, курьера на электровелосипеде на тротуаре, наш дорожно-патрульный отряд заметил ещё издалека. Когда тот подъехал ближе, старший лейтенант 1-го батальона ДПС по ЦАО Сергей Кириллов приказал ему остановиться.

– В правилах прописано, что вы должны двигаться по краю проезжей части, – объясняет напуганному доставщику инспектор.

– На велосипеде я почти беззащитный, потому и еду по тротуару, – пытается оправдаться курьер Андрей. – Ведь если меня машина собьёт, это переломы или уход из жизни.

– А сколько весит велосипед и вы вместе?

– 35 кг, а я – 65.

– Итого 100 кг наедет на пешехода. И как?

– У меня ни разу не было, – не угомонится Андрей.

– Это происходит каждый день, – говорит инспектор и отпускает горе-нарушителя, отделавшегося на первый раз устным предупреждением.

Действительно, количество нарушений ПДД, совершённых людьми на средствах индивидуальной мобильности (СИМ) и велосипедах, растёт. И хотя курьеры считают, что двигаются аккуратно и сбить никого не могут, уже за 7 месяцев на доставщиков составили 1323 протокола, а на самокатчиков – все 1595.

– Работу они нам затрудняют, – признаётся Сергей Кириллов. – Сейчас столкновение самоката с пешеходом уже считается как ДТП. Вот 3 дня назад так сбили ребёнка.

При виде нас курьеры съезжали с тротуара, а самокатчики снижали скорость. Прохожие же делились своими невесёлыми историями.

– На моего сына наехал самокатчик, разодрал ему руку и ногу, – рассказывает Ирина. – Сразу уехал. Теперь оглядываемся, но сами по-прежнему катаемся.

– А мы в том году ездили в зоопарк, ребёнок от нас отошёл на полметра всего, а его чуть не сбили, – вспоминает пенсионерка Марина. – Теперь только за руку на улице ходим.

По закону те, кто управляет средствами индивидуальной мобильности, могут ехать в пешеходных зонах со скоростью 25 км/ч, а электровелосипеды – по краю проезжей части и велодорожке, о чём сами курьеры знают, но пренебрегают.

– Я редко нарушаю, – лукавит курьер Уруз, его мы встретили на тротуаре у здания. – Не езжу там, где люди.

Гоняющие мимо самокатчики не желали поделиться своим мнением. Один из них даже послал куда подальше. Однако равнять всех под одну гребёнку не стоит.

– Людей надо культуре вождения самокатов научить, – считает Анна, использующая СИМ ежедневно. – Ведь в мегаполисе они действительно удобны, но только если соблюдать правила.

Правила ПДД для велосипедистов и самокатчиков:
Максимальная скорость движения на электросамокате в городе – 25 км/ч, в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях – не более 20 км/ч. Кроме того, на арендованных самокатах разогнаться выше позволенной скорости не получится – стоит ограничитель. Штраф за превышение – 800 руб.

Дети младше 7 лет могут ездить в сопровождении взрослых только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам. От 14 лет – по вышеперечисленным местам, а также в пешеходной зоне, по обочине, выделенным полосам для транспорта и по правому краю проезжей части со скоростью до 60 км/ч. Запрещается ездить по магистралям, штраф – 1–1,5 тыс. руб.

Чтобы перейти пешеходный переход, нужно спешиться, иначе штраф – 800 руб.

1 человек – 1 самокат, в другом случае штраф составит 800 руб. А за езду в нетрезвом виде – 1–1,5 тыс. руб.

Водители электровелосипедов обязаны ездить по краю проезжей части, только если отсутствует велодорожка.