
— Фамилия Оджо досталась мне от дедушки Олуфеми Оджо, который в 60-е годы приехал из Нигерии учиться на инженера-металлурга в Университете дружбы народов, — улыбается Александр. — Есть версия, что, обосновавшись в Москве, он поменял местами имя и фамилию: по-русски так звучало более гармонично.
Спустя много лет имя внука Олуфеми тоже подверглось "переделке": ученики тепло прозвали его "Сан Саныч" — и обожают его уроки. Причём не только в школе: Александр Оджо — популярный лектор общества "Знание", а в соцсетях у него более 40 тысяч подписчиков.
— Изначально я хотел стать журналистом, потом — социологом: сейчас в обществе много необычных процессов, которые развиваются прямо у нас на глазах: какие-то явления ярко вспыхивают и быстро исчезают... Например, квадробинг.
В квадробинге учитель истории не видит ничего опасного: это просто попытка привлечь внимание взрослых, которого, увы, детям не хватает — "вечная" проблема.

— Есть парадокс: психологически и физиологически нынешние ребята похожи на детей предыдущих поколений — и моего, и вашего... Но они и другие! Например, есть миф, будто они лучше ориентируются в потоке информации. На самом деле они как будто побаиваются этой лавины. И я помогаю преодолевать этот страх.
Как? Очень просто. Сан Саныч поощряет детей задавать вопросы — и даже ставит пятёрки, если вопрос сложный, учителю на него "с лёту" не ответить. Зато можно подискутировать прямо на уроке.
— Мы долго думали и спорили, почему мы так плохо относимся к личности императора Петра III. Возможно, историческую репутацию ему "подпортила" его авторитетная жена Екатерина II, которая отобрала у него власть? Кстати, Екатерина — любимица всех старшеклассниц, потому что "сильная и независимая".
Другой яркий спор развернулся вокруг битвы за Москву. Как наши войска смогли переломить ход сражения? Есть мнение, что немцев остановил "генерал Мороз". Однако советские воины тоже мёрзли — и у них были проблемы с обмундированием, — но они смогли победить. Что это, как не подлинное мужество и героизм?
— Ребята смотрят на события минувших лет незамыленным взглядом, как будто история вершится у них на глазах, это создаёт правильный "вайб", — подчёркивает учитель.
Беседы с детьми часто вдохновляют Александра на видеоролики для блога, а его учеников — на выбор профессии:
— Ещё один миф о подростках: им не хватает целеустремлённости. Но я всё время встречаю ребят, которые делают большие успехи! Есть у меня ученица Алина. Она не показывала высоких результатов. В 6-м классе на мой вопрос, почему опять не сделано домашнее задание, возражала: "А зачем мне это нужно?" Сейчас, будучи девятиклассницей, она буквально вгрызлась в знания, занималась до пяти вечера — и совершила большой скачок! Сдала ОГЭ на четвёрку. Алина поняла, что хочет связать будущее с гуманитарной профессией и мой предмет ей очень пригодится.
Читайте также: На Таганке открылось антикафе с дружелюбными сурикатами