
О чём фильм "(Не)искусственный интеллект"
Сюжет этой фантастической комедии завязывается, когда во время экскурсии в научно-исследовательском центре 17-летний студент-первокурсник Женя (Леон Кемстач) случайно попадает внутрь испытательного образца нового робота. "Апостол", или A.P.O100L, обладает собственной волей и разумом. Получив случайного пилота, машина берёт управление на себя и принимает решение сбежать из лаборатории. Жене придётся найти с искусственным интеллектом общий язык, понять все его страхи и надежды, чтобы вернуться домой.
Как придумывали робота "Апостол" (A.P.O100L)
Для картины про необычный технический эксперимент самой сложной задачей было придумать сложнейший инновационный костюм антропоморфного экзоскелета робота "Апостол" (A.P.O100L).


От компьютерной графики в изображении робота решили отказаться, вместо этого специально для проекта разработали сложносоставной костюм из специальных материалов с подвижными деталями, системой вентиляции и проработанной пластикой. Команда из нескольких десятков дизайнеров и инженеров около года разрабатывала концепцию и создавала робота.
Задача была одна – придумать архетипичного "русского робота". Чтобы это сделать, авторы перебрали кучу русских аутентичных вещей – от матрёшки и самоваров до шапки-ушанки, которая и стала "ключом" к характеру. Так на свет появился "Апостол", чьи подвижные уши не только заставляют улыбаться, но и оживляют его железную душу.

– Мы не хотели делать просто машину. Мне важно было, чтобы зритель полюбил "Апостола". Мы перебрали десятки идей, искали в нём что-то родное – и нашли, – рассказал Metro режиссёр фильма Алексей Чадов. – Так появился наш "русский робот", у которого не только нейросеть, но и в каком-то смысле душа.
Уроки пластики для каскадёра и испытание для глаз актёра
Работа над образом шла параллельно с технической сборкой костюма. Было создано три версии – включая облегчённый трюковой вариант. Внутри конструкции работал каскадёр Артём Белоусов, который отвечал за выразительную пластику персонажа, превращая машину в полноценного героя. Предварительно Артём прошёл специальные уроки пластических дисциплин.



Актёр Леон Кемстач, прославившийся главной ролью в сериале "Слово пацана. Кровь на асфальте", в этой картине играет пилота экспериментальной машины. В кадрах, где зрителю видно только лицо героя, он появляется внутри закрытого шлема "Апостола". Такие крупные планы требовали не только классной актёрской игры, но и физически давались непросто.
– Сцены внутри робота и диалог с ним одновременно самое сложное и самое интересное для меня, – рассказывает Леон Кемстач. – Во время съёмок таких сцен я всегда стоял перед камерой, когда свет бил прямо в глаза. К концу дня глаза были все красные, болели, я не мог смотреть в телефон. Было одно желание – поспать. Но вообще на съёмочной площадке я чувствовал себя максимально комфортно. Лёша – в меру строгий режиссёр, настоящий мастер своего дела. А так как он сам ещё и актёр, то точно знал, как объяснить нам что-то и поддержать!

Усиками робота управляли дистанционно
Экзоскелет представляет из себя защитную конструкцию, состоящую из уплотнённого подвижного комбинезона и брони. Но главная магия киноробота скрыта за его спиной – в компактном рюкзаке с дронами, которые управлялись дистанционно. Одно нажатие кнопки – и костюм совершал аниматронную манипуляцию, подчиняясь воле режиссёра.

– В этом костюме смешано очень много техник, которые раньше никто никогда не соединял, – поделилась с Metro Алёна Тен, дизайнер, мастер-конструктор швейного производства мастерской "Кречет". – У нас очень много механики: костюм весь светится, есть система движения "усиков". Это, наверное, одна из самых сложных технологий, потому что находится очень близко к лицу. Но у нас всё получилось! Самое сложное было создать поддоспешник. Это силиконовый костюм, где вы не найдёте стыковых швов. Он полностью отливался по нашей технологии. Мы смогли собрать миллиарды маленьких кусочков так, что это выглядит как литая конструкция. Это как будто вторая кожа, но с небольшим увеличением объёма.

Костюм "Апостола" в цифрах
12 месяцев авторы придумывали концепцию и создавали робота.
25 кг весит костюм "Апостола". Но вес распределяется по всему телу, поэтому его достаточно легко носить. Тем не менее в нём тяжело находиться на жаре и в холод, ведь силикон "не дышит".
40 минут уходило на то, чтобы надеть экипировку на актёра. Дизайнерам нужно было проверить всю электронику и закрутить около 30 болтов.