
В столице продолжается работа по повышению уровня комфорта и безопасности дорожного движения. О том, как она ведётся, горожанам рассказал мэр Москвы Сергей Собянин в блоге на персональном сайте.
Кураторы внимательно контролируют дорожную ситуацию в закреплённых районах. Они отслеживают проблемные точки, учитывают появление новых центров притяжения транспорта, собирают предложения от жителей и автомобилистов. На основе этого специалисты с помощью современных моделей обновляют схемы движения. Например, делают удобные пешеходные переходы рядом с новыми остановками городского транспорта или корректируют правила проезда на перекрёстках.
С начала года в Северо-Западном округе кураторы Центра организации дорожного движения (ЦОДД) реализовали 35 комплексных проектов. Среди них: 11 новых пешеходных переходов, девять изменений скоростного режима, два перекрёстка с вафельной разметкой, три круговых турбоперекрёстка, дополнительные полосы на двух участках дорог, четыре островка безопасности и четыре выделенные полосы для общественного транспорта.
По просьбам жителей Покровского-Стрешнева был обустроен пешеходный переход на Сосновой аллее рядом с домом 80 на Волоколамском шоссе. Благодаря этому стало безопаснее и удобнее добираться до лечебно-реабилитационного центра Минздрава России, Центральной клинической больницы "РЖД-Медицина" и Пантелеимоновского храма.
В Строгине новый переход появился на дублере улицы Маршала Катукова возле дома 18. Рядом находятся школа, детский сад, центр детского творчества "Строгино", спортивная площадка и торговый центр.
В Митино на дублёрах Пятницкого шоссе максимальную разрешённую скорость снизили до 30 километров в час — рядом расположены станция метро "Пятницкое шоссе", Крестовоздвиженская церковь, Музей морского космического флота, а также детские сады и школы.
По обращению жителей скорость до 30 километров в час также ограничили в 3-м Волоколамском проезде в районе Щукино — рядом находится городская больница № 52. Аналогичное ограничение появилось в квартале, ограниченном улицами Маршала Рыбалко, Маршала Конева и 1-м и 3-м Волоколамскими проездами. Здесь много образовательных учреждений, поэтому снижение скорости помогает повысить безопасность.
В Строгине на Таллинской улице перед пересечением с улицей Твардовского сделали дополнительную полосу для поворота налево из двух рядов. Это увеличило пропускную способность перекрёстка примерно на 25 процентов.
На двух загруженных перекрёстках нанесена вафельная разметка: на развязке Пятницкого шоссе и 1-го Митинского переулка, а также на пересечении дублера Пятницкого шоссе с Муравской улицей. Такой формат помогает ускорить движение на 15–20 процентов. Сейчас в Москве так оформлено уже свыше 400 перекрёстков.
Ещё одно важное решение последних лет — внедрение турбированной разметки на круговых перекрёстках. Она позволяет водителям заранее выбрать нужную полосу и двигаться без лишних перестроений. В городе уже работает 18 таких турбоколец. Одно из них находится в Строгине на пересечении улиц Твардовского, Кулакова и Таллинской. Здесь скорость проезда выросла примерно на 10 процентов, а аварийность снизилась на 15 процентов.
"Новые пешеходные переходы, дополнительные полосы, оптимальный скоростной режим, инновационная разметка — каждый реализованный проект помогает решать конкретные проблемы улучшения дорожного движения", — заключил Сергей Собянин.