Столичные школьники хотят сделать умные электросамокаты

Десятиклассники московской школы № 2065 Иван Шишкин и Лев Истомин предложили решение одной из самых злободневных проблем летнего сезона – безопасности электросамокатов
Столичные школьники хотят сделать умные электросамокаты
Александр Авилов / Агентство "Москва"
В некоторых точках города работают территории "медленных зон", где автоматически скорость прокатных самокатов снижается.

В связи с увеличением числа аварий с участием электросамокатов Совет по правам человека предлагает запретить несовершеннолетним управлять электрическими средствами передвижения и выдавать права на управление электросамокатами с 18 лет. Начинающие изобретатели, старшеклассники из школы №2065 считают, что такую проблему можно решить принудительным ограничением максимальной скорости, установив на электросамокаты созданную ими систему ограничения скорости самоката (СОСС).

Иван и Лев объяснили, как работает предлагаемая ими система:  

– Камера и микрокомпьютер передают сигнал тормозной системе при обнаружении толпы. Если на 1 кв. м. приходится один человек, то скорость ограничится до 15 км/ч. При увеличении количества людей рядом, максимально допустимая скорость будет плавно сбрасываться до 12 км/ч – 7 км/ч. 

По словам авторов, созданное ими устройство работает исправно, они уже протестировали его на улицах Москвы. Контроль скорости можно установить на любые электросамокаты: и на личные, и на прокатные.

Пока единственным аналогом этого полезного (и необходимого!) изобретения можно назвать разве что  территории "медленных зон" – это места, где скорость самокатов автоматически снижается до 10-15 км/ч. Но они привязаны к определённой геолокации и работают лишь для прокатной техники. Такие "медленные зоны" уже есть  в парке "Сокольники", на аллее около станции метро "Китай-город", на ВДНХ. Но на личном электросамокате можно гонять без ограничений, что и приводит к несчастным случаям.

Три вопроса изобретателям

Что стало стимулом для вашего изобретения?

Иван Шишкин: Самокат способен развивать высокую скорость, из-за чего могут возникать опасные ситуации на тротуарах. Мы считаем, что стоит приспосабливать самокаты к Москве, а не Москву к самокатам, и наш проект выступает как вариант такого приспособления.

Иван Шишкин разрабатывает возможности использования такой системы и в других видах транспорта
Фото предоставлено Иваном Шишкиным
Иван Шишкин разрабатывает возможности использования такой системы и в других видах транспорта

Лев Истомин: Ещё до начала работы над нашим проектом мы видели разные статьи и новости о том, что от электросамокатов и  подобного транспорта страдает много людей, и о том, что против этого будут приниматься различные правила и законы. Подобные ограничения нам показались достаточно неудобными для самих райдеров, и мы решили придумать такую систему, чтобы она обеспечивала безопасность для всех участников дорожного движения.

Лев Истомин за работой. После того как изобретатели написали программный код для распознавания людей, они смоделировали корпус и распечатали его на 3D-принтере
Фото предоставлено Школой № 2065
Лев Истомин за работой. После того как изобретатели написали программный код для распознавания людей, они смоделировали корпус и распечатали его на 3D-принтере

Вы сами пользуетесь электросамокатом? 

Иван Шишкин. У меня электросамоката нет, но я пробовал на нём кататься.

Лев Истомин. Личного самоката у меня тоже нет, но иногда самокат может существенно сэкономить время на дорогу. Например, от моего города (я живу в пригороде) до ближайшей станции метро ведут пешая тропинка и велодорожка длиной 4 км. Людей обычно не особо много, и путь составляет 10-15 минут, что зачастую быстрее, чем на автобусе.

Как вы работали над своим изобретением?

Иван Шишкин. Сперва был написан программный код для распознавания людей. Далее мы смоделировали корпус и распечатали его на 3D-принтере. Затем собрали наше устройство и, наконец, протестировали его. Самым сложным моментом стало внедрение устройства в самокат. Есть много идей улучшения системы, начиная с подсветки в темное время суток, и заканчивая внедрением системы в другие виды транспорта.