
Об этом сообщает агентство Reuters, изучившее отчёт. Среди наиболее распространённых нетипичных сообщений: "принадлежит Китаю" и "российская нефть".
Как пояснил гендиректор Windward Ами Даниэль, "судовладельцы считают, что из-за сложной структуры судоходства трудно отследить цепочку собственности до стран, которые могут находиться под повышенной угрозой, например Великобритании, США и Израиля".
Обычно суда сообщают свой пункт назначения или передают стандартные сигналы вроде "за ожиданием указаний". Однако в последнее время участились случаи, когда корабли посылают сообщения о наличии на борту вооружённой охраны или намеренно вводят в заблуждение относительно своей национальной принадлежности.
Такая практика особенно распространилась на фоне нестабильной ситуации в регионе и продолжающейся неопределённости относительно перемирия между Израилем и Ираном.
Ормузский пролив служит главными "энергетическими воротами" Ближнего Востока. Расположенный между Персидским и Оманским заливами, он обеспечивает мировой рынок нефтью и газом из шести арабских государств. Фактический контроль над проливом принадлежит Ирану, чьи берега обрамляют его северную часть. Этот узкий водный коридор остаётся нервным узлом глобальной экономики и геополитики региона.