Судьба ядра Земли переполошила весь Интернет и заставила людей задумываться о переезде на Луну

В Сети стали бурно обсуждать статью в Nature Geoscience китайских учёных. В ней они сообщили о возможном замедлении твёрдого внутреннего ядра Земли. Metro узнало у эксперта, сенсация ли это
Copyright (c) 2018 Rost9/Shutterstock. No use without permission.
Ядро Земли живёт своей жизнью, хотя и является сердцем Земли.

Группа учёных во главе с Сяодун Сонгом изучиласейсмические волны, вызванные землетрясениями, начиная с 1960-х и на основе этих данных с удивлением обнаружила, что в период с 2009 по 2020 год ядро начало вести себя иначе. Исследователи выдвинули гипотезы, что именно происходит с сердцем планеты. Предположили, что ядро снизило скорость своего вращения и, возможно, поменяло направления своего вращения.

О том, что ядро Земли "непослушное", двигается не синхронно с планетой и даже вращается в другую сторону, учёные выяснили ещё в 90-е. Именно тогда они установили, что твёрдое внутреннее ядро Земли может менять направления вращения раз в 60–70 лет. То есть если ядро начало "шалить" сейчас, то предыдущий раз оно делало это в 1960-х годах.

1692 год – в этом году астроном Эдмунд Галлей впервые предположил, что у Земли есть своё ядро внутри

Директор Института теории прогноза землетрясений и математической геофизики РАН Пётр Шебалин заявил, что работа довольно интересная, но не шокирующая.

– Не согласен с теми, кто называет это исследование бредом или как-нибудь ещё в таком духе, – говорит эксперт. – Работа опубликована  в весьма авторитетном журнале, наверняка там были рецензии авторитетных учёных. Как гипотеза эта работа имеет право на существование, однако согласен: никакой сенсации из этого раздувать не стоит.

2900  км – на этой глубине залегает ядро Земли

Эксперт объясняет, что у замедления вращения внутреннего ядра Земли будут свои последствия. Но человек их особенно не заметит. Во-первых, будет изменена длительность дня, но буквально на доли миллисекунды. А во-вторых, будет оказано влияние на геомагнитное поле планеты. Но это тоже пройдёт незамеченным.

Пока что учёные сходятся в одном: полученные китайскими исследователями данные нужно правильно интерпретировать. Пока же есть только гипотезы, поэтому паниковать раньше времени и собирать тревожный чемоданчик для полёта на Луну точно не стоит.