Тайная продажа недвижимости в Москве: зачем квартиры продают конфиденциально

Сегодня в Москве около десяти комплексов жилой недвижимости реализуются в тайне. Зачем девелопер выбирает подобную стратегию и какие существуют плюсы от попадания в круг "избранных"
Тайная продажа недвижимости в Москве: зачем квартиры продают конфиденциально
Copyright (c) 2019 Roman Babakin/Shutterstock.
Главное преимущество обращения в агентство недвижимости – вы не тратите время на самостоятельный подбор вариантов.

Тайные или закрытые продажи – это непубличная реализация объекта недвижимости среди ограниченного круга лиц без рекламы в открытых источниках. Об этом Metro рассказал Дмитрий Клушин, руководитель отдела продаж агентства недвижимости PEOPLE. Зачастую покупателями являются постоянные клиенты девелоперов и компаний-партнёров.

– Однако нельзя сказать, что застройщиком соблюдается строжайшая секретность. Если потенциальный покупатель каким-то образом узнает о закрытом проекте и обратится к девелоперу напрямую, ему вряд ли откажут в консультации и покупке.

Как правило, закрытые продажи длятся ограниченный отрезок времени, уточнил Клушин, примерно 3–6 месяцев. После этого лот попадает на открытый рынок.

Изначально тайные продажи на столичном рынке сформировались в сегменте элитной недвижимости. Произошло это под влиянием нехватки качественных объектов, а спрос на них превышал предложение.

ЦИТАТА
Это позволяло в том числе проводить своего рода "face-control" и даже выборочно отказывать в покупке.
— Дмитрий Клушин, руководитель отдела продаж агентства недвижимости PEOPLE.

В настоящее время закрытые продажи практикуются исключительно в сегменте элитной недвижимости. К примеру, сейчас в Москве в таком формате реализуется около 10 проектов. Все они расположены в самых престижных районах внутри Садового кольца – это Остоженка, Якиманка и Патриаршие пруды. 

По словам Клушина, для девелопера закрытые продажи являются возможностью протестировать свои гипотезы касательно стратегии до выхода на открытый рынок. А делать это приходится почти всегда, так как предложение в элитном сегменте  сегодня сильно превышает спрос.

Эксперт выделил пять основных причин для проведения закрытых продаж:

  • Тестирование цен в полевых условиях. Можно проводить долгие аналитические исследования, но гарантированно узнать рыночную цену можно только после "столкновения" с реальными покупателями. 
  • Корректировка маркетинговой стратегии. Закрытые продажи позволяют лучше понять портрет своего покупателя.
  • Обратная связь. Первые покупатели оставляют отзывы, позволяющие улучшить продукт до выхода на открытый рынок.
  • Предварительные продажи. При выходе на открытый рынок – это сильный аргумент в маркетинговой коммуникации в пользу качества проекта: "Уже 20% продано на предпродаже/закрытых продажах”.
  • Повышение элитарности объекта. Ценность недвижимости растёт в глазах покупателя, так как он продаётся только ”своим".

А для потенциального покупателя закрытые продажи являются способом ознакомиться со всем изначальным ассортиментом и выбрать наиболее понравившейся лот. Кроме того, на этапе “тайных продаж” цены зачастую выгоднее, чем на официальном старте.

— Хотя всё-таки такой способ торговли недвижимостью по большей части является уловкой маркетологов, – уверен Клушин. – В общественном сознании лоты на закрытых торгах до сих пор являются синонимом чего-то дефицитного, а значит максимально ценного.