"Танич не хотел отдавать ей "Погоду в доме": критик Соседов оценил голос Долиной

Музыкальная карьера Ларисы Долиной началась в 1971 году в эстрадном оркестре "Мы одесситы". Она – лауреат многих престижных конкурсов, имеет звание народной артистки. Но так ли уж хорош её голос? Об этом Metro попросило порассуждать знаменитого музыкального критика Сергея Соседова
"Танич не хотел отдавать ей "Погоду в доме": критик Соседов оценил голос Долиной
Максим Блинов / @ РИА "Новости"
Лариса Долина во время концерта в честь Дня учителя в Государственном Кремлёвском дворце.

– Таких, как Лариса Долина, певиц очень много, – уверен Соседов. – Хотя она техничная, безусловно, профессиональная исполнительница. Мы в советское время думали, что певицы – это только те, кто есть в телевизоре. Но шоу типа "Ну-ка, все вместе!" на канале "Россия" доказывают, что певиц по всей стране огромное число, и есть куда сильнее, чем Долина. 

"Да, Лариса Александровна всегда показывает высокий уровень, но голос у неё недостаточно гибкий, плюс там нет эксклюзивного тембра, – считает критик. – Многие даже считают его неприятным, холодным, он обертонально (гармонический призвук, входящий в состав любого музыкального звука. – Прим. ред.) небогат. Вот у Аллы Пугачёвой он был куда более интересен – она могла и жёстко петь, и воркующим голосом, и даже фальцетом. А у Уитни Хьюстон мелизматика (мелодические украшения звука, не меняющие темпа и ритмического рисунка мелодии. – Прим. ред.) была доведена до совершенства – этим не владеет ни одна другая певица в мире! Вот у Долиной нет мелизмов, мало динамики и тембровки, нет виртуозной колоратуры. Словом, голос у неё не выдающийся. Плюс у женщин с возрастом из-за гормональных сдвигов голос меняется, и Долина не стала исключением. Она начинала в Одессе как джазовая певица. И как джазовая певица куда выше и интереснее, чем эстрадная.

ЦИТАТА
Проблема Долиной в том, что она везде показывает громкость и звучность голоса, а не его красоту. Все песни превращает в упражнения для голоса. Михаил Танич рассказывал мне, как из-за этого намучился с ней, когда записывали "Погоду в доме". Она не могла понять, что это не гимн, а семейная песня, где надо было показать душу. Да и изначально "Погоду в доме" писали для Пугачёвой, открою тайну. Когда Алла Борисовна отказалась, Танич хотел отдать песню Ольге Зарубиной, но та в ту пору жила в Америке. В итоге записала её Долина, которая почти на коленях умоляла отдать ей эту композицию, ставшую её фирменной.
— Сергей Соседов, музыковед