
Турне по "мастерским новогодних эльфов" начинается с производства ароматов с романтичным названием Lights of Moscow. Попадая туда, ощущаешь себя неопытным практикантом в большой химической лаборатории с кучей незнакомых ёмкостей, нагревателей и канистр. Правда, если на химзаводе пришлось бы надеть маску, то тут хочется, чтобы ничего не мешало вдыхать витающие в воздухе ароматы. Пахнет и лесом, и кондитерской одновременно: хиты новогоднего сезона – рождественская ель и имбирный пряник. Именно эти отдушки ароматический сомелье Дарья добавляет в саше в виде ёлочек и снежинок.
– Я набираю определённое количество воска, грею его и заодно прогреваю наши формы, – объясняет девушка с феном в руках. – Это нужно, чтобы воск лёг равномерно. Затем я аккуратно залью формочку, и саше застынет в течение часа.

Зимнюю "пахучку" можно будет положить, например, в ящик с постельным бельём, а для ароматизации целой комнаты есть свечки. Их упаковывают тут же – как уже готовые, так и "разобранные" в виде наборов для самостоятельного создания свечей.
А вот что в домашних условиях не повторить, так это фарфоровые ёлочные игрушки – производство традиционных украшений "Лефортовский фарфор" становится второй точкой нашего путешествия.
– Фарфор – король керамики, – гордо произносит встречающий нас генеральный директор предприятия Пётр Коган. – Глину и фаянс не повесишь на ёлку, материал должен быть лёгким и держать форму.
Убедиться в чудо-свойствах фарфора можно сразу: мастера охотно показывают, как игрушки отливаются, обжигаются в печах, расписываются и глазурируются. В поисках самых необычных экземпляров я рассматриваю заставленные полки. В пластиковых ящиках рядами сохнут игрушки и стоят они – ни за что не догадаетесь – на разворотах газеты Metro. Вот два десятка Карлсонов ждут своей очереди на нашем обзоре музыкальных новинок, а отряд Матроскиных – на театральной рецензии. Увлёкшись поисками, захожу в отдалённую мастерскую – в ней художницы спокойно расписывают разных мультяшек и корреспондентов явно не ждут.

– Вы новенькая? На работу? – сразу обращается ко мне художник со стажем Ирина.
Отвечаю: так, мол, и так, уже работаю в вашей производственной цепочке – над периодикой для мульт-персонажей.
Чуть не устроившись художником по фарфору, еду в третью локацию – текстильное производство Momo for Home. Здесь разматываются рулоны ткани и стучат швейные машинки – не такие, какие были у ваших мам и бабушек, а гигантские импортные махины с несколькими экранами. Стоит оператору задать нужный рисунок вышивки, разработанный до этого дизайнерами, как аппарат тут же наносит его на ткань шёлковыми нитками. Главное изображение в этом сезоне, помимо наряженных ёлок, – лошадка, символ предстоящего года. Её вышивают на салфетках и скатертях, которыми в новогоднюю ночь москвичи украсят свой праздничный стол.

Только факты
- Новогодние товары столичных брендов участвуют в проекте "Зима в Москве" – эту и другую продукцию можно будет найти в арт-павильонах "Сделано в Москве".
- Размещение товаров от локальных брендов в таких павильонах – лишь один из форматов сотрудничества города и бизнеса. Информация о других возможностях доступна на портале business-seasons.mos.ru.









