Токсичные отходы и обугленные деревья приехали на выставку в качестве арт-объектов

В галерее “На Каширке” открылась выставка “Культурный код”. В качестве экспонатов здесь – следы техногенных катастроф. Metro не прошло мимо
Токсичные отходы и обугленные деревья приехали на выставку в качестве арт-объектов
Фото из личного архива
Олеся Фрич бинтует погибшие от техногенной катастрофы деревья

Оранжево-ржавая земля после разлива заброшенного рудника на картине выглядит очень эффектно, как и серебристый мох, выросший на отравленной почве и помещенный внутрь прозрачного куба. Олеся Фрич превращает промышленные отходы в арт-объекты, и это не экологическая акция, а особый вид искусства. 

На этой картине - следы техногенной катастрофы
Фото автора
На этой картине - следы техногенной катастрофы

Интерес к техногенным катастрофам у художницы начался два года назад: около посёлка Лёвиха в Свердловской области затопило незаконсервированные медные выработки, грунтовые воды с остатками тяжёлых металлов превратили окрестность в постапокалиптическую пустыню. Снятые квадрокоптером кадры показали в новостях, Олеся заинтересовалась и решила туда съездить. 

– Я приехала и увидела совершенно фантастического цвета почву, остовы умерших деревьев, валуны буквально рассыпались на глазах – это было по-настоящему красиво, – вспоминает она.    

Из найденных около рудника отходов Олеся сделала инсталляцию. Так появился проект "Культурный код". Через месяц экспозиция пополнилась ещё одной картиной. “Краски” для неё художница набрала после аварии котельной неподалёку от того самого рудника. И вот перед нами – "Мазутное озеро". 

"Мазутное озеро"
Фото автора
"Мазутное озеро"

– А это последствия прошлогоднего лесного пожара под Екатеринбургом, я взяла оттуда уголь и обугленные части осин, – показывает Олеся следующий экспонат. – Нет, берёзки не горели – они пострадали от вырубки, я просто объединила деревья в одной инсталляции. 

Инсталляция из обгоревших и вырубленных деревьев
Фото автора
Инсталляция из обгоревших и вырубленных деревьев

Название проекта для художницы не сарказм: промышленные отходы и техногенные катастрофы она считает одной из переменных культурного кода современного общества. И видит в этом свою красоту, пусть и на грани парадокса. 

– Я не даю оценку этим явлениям, я их фиксирую через художественную призму, – говорит автор выставки. – Природа красива в любом проявлении, даже в своей гибели, главное – научиться это видеть.

В планах Олеси Фрич – дополнить "Культурный код" материалами с городской свалки.  

Картина "Химические реки"
Фото автора
Картина "Химические реки"
Внутри куба - эпоксидная смола, церковные свечи и уголь от лесного пожара
Фото автора
Эпоксидная смола, камни и мазут
Фото автора
Арт-объект "Ожидание"
Фото автора
Внутри куба - эпоксидная смола, церковные свечи и уголь от лесного пожара1/3