Тренировка от Игоря Цвирко поможет почувствовать себя героем балетной постановки

Новый премьер Большого театра рассказал и показал Metro, как сделать упражнения, которые напоминают ему о популярных балетах и его героях
Упражнения помогут почувствовать себя героем балетной постановки.
Metro

Балет – это невероятная красота, грация и лёгкость, а ещё огромный труд. Количество репетиций у артистов балета может доходить до 8 часов в день. 

– Недавно у меня было 9 репетиций подряд, без перерыва: первую репетицию я начал в 11:30 и закончил в 19:40, – рассказал Metro Игорь Цвирко. – Каждый день в театре мы делаем балетный урок с утра, который длится час – с 10 до 11 или с 11 до 12. Это ежедневное обязательное занятие, которое необходимо посещать, чтобы мышцы были в тонусе и чтобы репетиции проходили с минимальным риском получения травмы.

Но приблизиться к мечте быть на сцене может каждый. Мы попросили Игоря Цвирко предложить несколько нехитрых упражнений, которые помогут каждому почувствовать себя героем знаменитой балетной постановки. Чтобы их выполнить, вам понадобится только лишь желание и...пульт от телевизора, если вы планируете перевоплотиться в гладиатора из балета "Спартак". 

Упражнение "Гладиатор" (балет "Спартак")

Исходное положение.
Metro

Описание: Исходное положение стоя. В руках пульт от телевизора. Делаем выпад вперёд по очереди с разных ног. 

Делаем выпад.
Metro

Задерживаемся 3 секунды и возвращаемся в исходное положение. Главная задача – ставить ноги параллельно друг другу. Колени смотрят на стопы. 

Ноги держим параллельно под прямым углом.
Metro

Что даёт: Прокачиваем переднюю поверхность бедра и ягодицы.

Упражнение "Последний бой" (балет "Спартак")

Исходное положение.
Metro

Описание: Исходное положение стоя на двух коленях, ставим их на ширине плеч, руки скрещены на груди. Плавно делаем наклон корпуса назад, одновременно руки вытягиваем вперёд. 

Отклоняем корпус назад.
Metro

Как только достигнете своего максимума, приводим руки в исходное положение на груди и держимся там 5 секунд. Затем возвращаемся в исходное положение.  

Отклоняемся на свой максимум и скрещиваем руки на груди.
Metro

Что даёт: Упражнение растягивает переднюю поверхность бедра и укрепляет пресс.

Упражнение "Чёрный лебедь" (балет "Лебединое озеро")

Исходное положение.
Metro

Описание: Исходное положение стоя на одном колене, другая нога вытянута вперёд. Руки подняты вверх. 

Тянемся рукой к стопе противоположной ноги.
Metro

Далее наклон к вытянутой ноге и перекрут туловища. Одновременно одна рука идёт вверх, другая тянется к стопе. Задерживаемся в этом положении 5 секунд и возвращаемся в исходное положение. Меняем ногу и всё повторяем раз 10. 

Что даёт: Растягивает заднюю поверхность бедра .

Упражнение "Призыв" (балет "Пламя Парижа")

Исходное положение для упражнения "Призыв".
Metro

Описание: Исходное положение похоже на предыдущие, но колено тут согнуто. 

Выпад.
Metro

Далее делаем выпад на переднюю ногу и неспешно вытягиваем другое колено, оставив ногу на полупальцах. 

Скручиваем корпус вот так.
Metro

Затем скучиваем корпус, уводя одну руку за спину, другую вытягиваем перед собой. 5 секунд – и чередуем ногу. До 5–7 повторений на каждую ногу.

Что даёт: Укрепляет заднюю поверхность бедра и спину.

Упражнение "Объятия Ромео" (балет "Ромео и Джульетта")

Вот так выглядит исходное положение.
Metro

Описание: Исходное положение стоя на одной ноге, другая согнута в колене, руки собраны возле груди как будто обнимают невидимый шар. 

Раскрываем руки и отводим ногу.
Metro

Затем одновременно открываем руку и согнутую ногу в сторону, держим 3 секунды и возвращаемся в исходное положение. По 10 повторов с каждой ноги.

Что даёт: Укрепляет паховые мышцы и осанку.

_______________________________

Про балет "Спартак": Балет о знаменитом восстании гладиаторов создал Арам Хачатурян после поездки в Рим в 1950 году. Балет получился масштабным, совместил в себе новаторство и античную историю. Главные герои постановки – римский консул Красс, который пленил и обрёк на рабство фракийского правителя Спартака и взял в качестве своей наложницы возлюбленную Спартака Фригию.  

Игорь Цвирко в балете "Спартак".
Дмитрий Юсупов / Предоставлено артистом

 – Балет "Спартак" я готовил долгих 6 лет. Думал, что выйти в этом спектакле уже не представится возможности, но удача благоволит сильным. Исполнять роль Спартака – большая честь и большая ответственность, – рассказал Игорь Цвирко. –  Мне посчастливилось танцевать спектакль на юбилее первого исполнителя – Владимира Васильева, который сказал о достойном исполнении. Роль Спартака сложна и технически, и эмоционально. Нужно находиться в идеальном состоянии, чтобы на внутреннем порыве станцевать самый динамичный первый акт.

Про балет "Лебединое озеро": Знаменитейший балет Петра Ильича Чайковского, написанный в 1876 году, рассказывает историю принцессы Одетты, которую заколдовал злой волшебник Ротбарт, превратив в лебедя. Разрушить чары может лишь любовь юноши. И такой храбрец находится – принц Зигфрид.

 – В этом спектакле я исполняю партию Злого гения, который единственный из главных героев целиком в чёрном костюме, – рассказывает Игорь Цвирко. – Самое необходимое здесь – растяжка, чтобы все прыжки были максимально в шпагате и легко смотрелись для зрителя. "Лебединое озеро" – это эталон классического балета, и прикоснуться к  великому можно даже дома, выполняя растяжку.

Про балет "Пламя Парижа":  Балет Бориса Асафьева по музыкальным материалам эпохи Великой французской революции (1789–1794 гг.) был создан в СССР в 1932 году. Сюжет строится вокруг похода отряда марсельцев в Париж и событий, связанных со взятием Тюильри (1792 г.) и свержением монархии во Франции. 

– Пламя Парижа, и роль революционера Филиппа, очень мной любима за танцы во втором акте этого балета, – рассказывает наш балетный тренер. – Танец басков настолько заряжает публику и самих артистов, что каждый уходит после спектакля с ощущением того, что свершилось значимое событие.

Про балет "Ромео и Джульетта": Композитор Сергей Прокофьев написал музыку к этому балету в 1935 году, и произведение стало одним из самых популярных балетов двадцатого столетия. В центре сюжета шекспировская трагедия про любовь юноши и девушки из враждующих семейств. 

– Своего Ромео я ещё не станцевал, поэтому я только готовлюсь и ищу возможность, – говорит Игорь Цвирко. – Буду чаще делать упражнение "Объятья Ромео", и моя Джульетта, и роль меня найдут! (Смеётся.)