Учёные из Китая доказали, что в прошлом на поверхности Марса присутствовал океан

Группа исследователей из Китайского университета геологических наук (Ухань) проанализировала данные, полученные мультиспектральной камерой марсохода "Чжужун", и впервые обнаружила "петрологические доказательства наличия морских осадочных пород на поверхности Марса"
@ WR Studios/Shutterstock
Учёные установили, что на Марсе раньше был океан

Об открытии научной группы под руководством профессора Сяо Луна передало информационное агентство Синьхуа.

Учёные отметили, что раньше среди специалистов шли постоянные споры о наличии воды в прошлые времена на Красной планете. Они ни к чему не приводили из-за невозможности совершить анализ на месте.

Наблюдения за соседом Земли приоткрыли некоторую завесу тайны. Они показали, что вода на Марсе за 3,7 миллиарда лет испарилась в таком количестве, что могла бы полностью его покрыть 140-метровым слоем. Но не все учёные так считают. По другой версии, вода и сейчас есть на планете, только ушла в недра на не очень большую глубину.

КНР отправили к Марсу свой первый корабль "Тяньвэнь-1" 23 июля 2020 года. Космический аппарат состоял из орбитального модуля, посадочной капсулы и марсохода "Чжужун", который коснулся поверхности планеты 15 мая 2021 года.

Ранее Metro освещало запуск европейского космического аппарата Juice к лунам Юпитера. Он должен будет найти в их океанах признаки жизни и собрать больше информации о самом газовом гиганте.