Учёные из Мэрилендского университета сделали открытие о структуре марсианских недр

Специалисты получили доказательства того, что у Красной планеты существует жидкое ядро, с помощью анализа сейсмических волн. Анализ внутреннего строения Марса также был проведён с помощью двух отдалённых друг от друга сейсмических событий — марсотрясения и падения астероида
@ Vadim Sadovski/Shutterstock
Учёные узнали новые подробности о строении ядра Марса

Информация об этом открытии была опубликована на сайте Мэрилендского университета.

Один из авторов исследования, Ведран Лекич, рассказал, что наличие жидкого ядра нашей планеты в 1906 году также было обнаружено путём наблюдения за волнами от землетрясений. Спустя более сотни лет эти же методы потомки применили для изучения Марса. Только теперь на службе человечества оказались космические аппараты. На соседней от Земли планете приземлился зонд InSight, который оснащён высокочувствительным сейсмометром. Он неподвижно находится в одной точке и фиксирует самые малейшие колебания недр планеты.

Во время падений метеоритов и подземных толчков часть образовавшихся волн прошла через мантию, а часть – через центр Марса. Измерение задержек между акустическими сигналами, а также анализ их спектра позволил установить плотность и сжимаемость материи, через которую проникли волны. В результате удалось узнать, что, скорее всего, ядро Красной планеты является полностью жидким.

Ранее Metro освещало запуск космического корабля Juice к орбите Юпитера с целью поиска следов жизни на его лунах.