Учёные называют новые виды животных и растений именами знаменитостей

Зачастую открытия в различных сферах получают имя в честь человека, который к ним, казалось бы, не имеет никакого отношения. Metro вспомнило случаи, когда объекты флоры и фауны становились тёзками звёзд
Учёные называют новые виды животных и растений именами знаменитостей
кадр из видео / YouTube
Новые виды флоры и фауны часто получают курьёзные имена.

В США в конце декабря 2021 года учёные обнаружили останки неизвестного ранее вида ихтиозавра – древнего морского пресмыкающегося, обитавшего на Земле ещё 250 млн лет назад. Представители этого вида отличались от других своих сородичей прежде всего исполинскими размерами: как полагают эксперты, его длина могла составлять 17 метров при массе тела в 45 тонн.

Теперь стало известно, что новому виду рыбоящеров присвоено имя Cymbospondylus youngorum. Поскольку находка окаменелостей была сделана в Неваде, то назвать новый вид вымершего представителя фауны решили в честь местных знаменитостей, Тома и Бонды Янг – владельцев одного из самых старых предприятий штата, а именно – пивоварни Great Basin Brewing.

Пивоваренная компания была одним из спонсоров палеонтологической экспедиции, но примечательно другое. Ещё в 1993 году, когда о возможном нахождении останков древних животных на территории Невады шли только разговоры, компания выпустила линейку напитков, названную в честь ихтиозавров, – IPA Ichthyosaur. Таким образом, пиво назвали в честь ихтиозавра, а ихтиозавра – в честь пива.

Стоит отметить, что учёные нередко нарекают обнаруженные новые виды животных и растений именами знаменитостей. Metro решило вспомнить таких "звёздных" представителей флоры и фауны последних лет.

Актёры

Имя Леонардо ДиКаприо с 2018 года носит вид малайзийских водных жуков (Grouvellinus leonardodicaprio), а с января 2022 года ещё и новый вид деревьев, обнаруженный в Камеруне. Стоит отметить, что подобной чести актёр удостоился не за прекрасные роли, а за поддержку экоактивизма.

Партнёрша ДиКаприо по "Титанику" Кейт Уинслет также получила тёзку в мире животных. Её именем назвали исчезающий вид жужелиц. Энтомолог, сделавший открытие, пояснил свой выбор так: "В "Титанике" героине Кейт удалось спастись после катастрофы. Мы надеемся, что такая же счастливая судьба будет у этого вида".

Летом 2021 года в Индии открыли новый вид гекконов. Ящерица активно вырывалась, выскакивала из рук и ловко улепётывала по камням от учёных, которые пытались удержать её, чтобы описать. За такую прыть геккона назвали Cnemaspis jackieii – в честь Джеки Чана.

Aptostichus angelinajolieae – так называется вид мигаломорфных пауков. Они известны тем, что подстерегают свою жертву сидя в норе, потом выпрыгивают, захватывают добычу и отравляют её ядом. Такое имя пауки получили не из-за коварства Анджелины Джоли, а за её заслуги в качестве посла доброй воли ООН.

Музыканты

В 2017 году на побережье Кубы нашли неизвестный ранее вид моллюсков-хамелеонов. Обычно существа прозрачно-белые, но при стрессовых ситуациях становятся розовыми или фиолетовыми. За такую цветовую оригинальность и "уникальный имидж" вид назвали Jorunna davidbowiei.

В 2018 году редчайший вид вьетнамских жуков-пилоусов получил имя Augyles letovi – в честь основателя группы "Гражданская оборона" Егора Летова. Через год обнаруженный в Малайзии вид тропических панцирных клещей назвали в честь лидера группы "Кино" Trachyoribates viktortsoii.

В 2021 году новый вид дождевых лягушек получил название Pristimantis ledzeppelin. Оказалось, что учёные, описавшие вид, были поклонниками легендарных музыкантов и таким образом хотели выразить уважение своим кумирам.

Спортсмены

В 2021 году в Румынии обнаружили новый вид кровососущих насекомых, который назвали в честь местной уроженки и звезды мирового тенниса Симоны Халеп. Спортсменка заявила, что это большая честь для неё.

В том же году в Подгорице открыли новый вид грязевых улиток, получивший имя Travunijana djokovici в честь 18-кратного чемпиона "Больших шлемов" серба Новака Джоковича. Как пояснили учёные, назвать так новый объект фауны они решили "в знак признательности за вдохновляющий энтузиазм и энергию теннисиста".

Тогда же в Испании палеонтологи обнаружили ископаемые следы неизвестных ранее динозавров группы зауроподов. Вид назвали Iniestapodus burgensis. Почему для обозначения самых высоких динозавров в истории выбрали экс-футболиста "Барселоны" Андреса Иньесту, рост которого 170 см, остаётся только гадать.

Общественные деятели

В январе 2022 года новый вид дождевых лягушек, обнаруженный в Панаме, назвали в честь экоактивистки Греты Тунберг – Pristimantis gretathunbergae. Примечательно, что группа учёных устроила аукцион за право дать новому виду земноводных имя. Победитель розыгрыша предложил имя Тунберг. Вырученные деньги будут направлены на защиту редких животных.

В 2018 году новый вид червя, особо чувствительного к климатическим изменениям и находящегося под угрозой вымирания, в насмешку назвали в честь президента США Дональда Трампа (политик известен своим игнорированием проблем сохранения климата). Стоит отметить, что именем его предшественника Барака Обамы названы как минимум девять представителей фауны, среди которых рыба, паук и червь-паразит.

В 2017 году обнаруженный в Мексике специалистами Зоологического института РАН новый вид насекомых-наездников назвали Idiogramma elbakyanae — в честь Александры Элбакян, основательницы сайта Sci-Hub, предоставляющего доступ к полным текстам научных статей без оплаты.

Вымышленные персонажи

В индийском Бангалоре учёные обнаружили неизвестный ранее вид ямных гадюк, которые получили имя Trimeresurus salazar – в честь персонажа произведений о Гарри Поттере Салазара Слизерина. В 2016 году паука необычной формы назвали Eriovixia gryffindori в честь распределяющей шляпы из Хогвартса. Согласно сюжету этот предмет одежды принадлежал Годрику Гриффиндору.

В 2017 году найденный новый вид белобровых гиббонов назвали Skywalker hoolock gibbon – в честь персонажа "Звёздных войн" Люка Скайуокера. А за три года до этого новый вид жуков-долгоносиков стал носить имя Чубаки только из-за того, что чешуйки на его лапах напомнили учёным шерсть персонажа культовой франшизы.

Хищных мух Paramonovius nightking обнаружили в Австралии в 2019 году. Своё название они получили за сходство с персонажем "Игры престолов" Королём Ночи, повелителем Белых Ходоков (и муха, и герой – оба предпочитают зиму, имеют характерные "короны" и превращают других живых существ в "зомби").