
Как пишет The Indian Express, мальчик планировал попасть в Иран, но ошибся рейсом – и оказался в Дели.
Полёт длился 94 минуты – на высоте 10-11 километров, где температура воздуха опускается до -60 °C, а уровень кислорода крайне низок. Несмотря на смертельно опасные условия, подросток выжил.
После приземления в аэропорту имени Индиры Ганди сотрудники службы безопасности заметили мальчика – было 10:20 утра. Вечером того же дня его отправили обратно в Кабул.
Подобные истории происходят не впервые: в 2023 году мужчина из Алжира также попытался пересечь границу, спрятавшись в отсеке шасси самолёта, прилетевшего в Париж. Он выжил, но получил серьёзные травмы.
– Это редчайший случай, когда человек выживает после полёта в отсеке для шасси, — рассказал Metro заслуженный лётчик России Юрий Сытник. — Там ведь такие условия, что практически невозможно уцелеть: сквозняк, мороз, высота, гипоксия. Видимо, мальчику удалось закрепиться на резине, а не на металле, и это его спасло от переохлаждения, – отметил спикер.
По словам эксперта, подобные истории выживания можно пересчитать по пальцам.
– На такой высоте организм испытывает страшный стресс. Поэтому то, что он остался жив, — удивительный случай в мировой практике, – добавил он.
Сытник пояснил, что обнаружить человека в нише шасси до вылета – довольно трудно.
– Створка на земле может быть закрыта, а при внешнем осмотре специалисты туда не заглядывают. Взрослого заметить проще, а подросток вполне может там спрятаться. Главное, чтобы его не придавила гидросистема. Может быть, кто-то даже подсказал ему, где есть свободная ниша, – сказал он Metro.
Опасность для самолёта и экипажа в таких случаях отсутствует, утверждает лётчик.
– Для техники нахождение в полости шасси человека не создаёт никаких рисков. Опасность есть только для самого безбилетного пассажира: в 80% случаев его раздавит как лягушку, – подчеркнул эксперт.
Сытник отметил: "Здесь мальчику невероятно повезло. Можно сказать, Господь его спас. Аллах его спас. Иначе объяснить трудно".