
Архитектурные проекты, которые не были реализованы, – одна из самых загадочных страниц в истории столичного метро. Акварельные и гуашевые эскизы подземных интерьеров, которые много десятилетий хранились в архивах, представил Музей транспорта Москвы на выставке "Высоко под землёй", посвящённой 90-летию метрополитена, в интерактивном разделе "Невоплощённое".
"Охотный Ряд"
Сегодняшний облик одной из первых (1935 года) станций похож на проект Дмитрия Чечулина 1934 года. Но в итоге от излишеств – панно с физкультурниками и фонтанчиков по центру – отказались.

"Новослободская"
В далёком 1950 году за право стать "Новослободской" состязались несколько проектов, в том числе архитекторов Иосифа Ловейко и Владимира Свирского. Но победу одержал интерьер Алексея Душкина, куда идеально вписались витражи Павла Корина, которыми мы любуемся уже 73 года.

"Автозаводская"
Перронный зал в таком виде представлял себе архитектор Владимир Артамонов в 1939 году, но его проект "забраковали" в пользу менее помпезной работы Алексея Душкина. С момента открытия 1 января 1943 года до 1956-го станция называлась "Завод имени Сталина".

"Курская"
Так выглядит первый вариант проекта станции "Курская" Кольцевой линии, который архитектор Георгий Гольц представил на конкурс в 1944 году.

"Киевская"
Этот вариант станции метро "Киевская" Кольцевой линии тоже создал Георгий Гольц в 1944 году. Но "победил" более нарядный вариант целой группы авторов.

"Рижская"
Перронный зал станции, по версии архитектора Игоря Покровского 1957 года, выглядел именно так.

"Красные ворота"
Так выглядел интерьер наземного вестибюля станции "Красные ворота", по мнению архитекторов Ивана Фомина и Николая Андриканиса в 1934 году.
