В новой постановке "Золотого ключика" Карабас-Барабас выглядит как мафиози из 90-х

Первой премьерой нового сезона в Московском Губернском театре стала семейная постановка "Золотой ключик". Журналист Metro оценила новый образ Карабаса-Барабаса и "ртутную" пластику Буратино
В новой постановке "Золотого ключика" Карабас-Барабас выглядит как мафиози из 90-х
Предоставлено пресс-службой "Губернского театра"
Роль Буратино в спектакле исполнил молодой актёр Алексей Ярмущик, выпускник Высшей школы сценических искусств.

О чём спектакль 

Деревянный мальчик познаёт жизнь

В основе постановки знаменитая сказочная повесть Алексея Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино". История на сцене разворачивается достаточно классически. Папа Карло из полена сделал себе деревянного мальчика, сшил ему костюмчик, вручил в руки букварь и отправил в школу. Но до источника знаний озорной Буратино не добрался, учиться уму-разуму пришлось по дороге. Букварь он продал ради представления в театре Карабаса-Барабаса, затем от него получил лихие деньги, попал в руки мошенников Алисы и Базилио, отправился в Страну дураков... Но благодаря друзьям Мальвине, Пьеро и Артемону, да ещё и мудрой Тортилле, Буратино выбрался из передряг и получил золотой ключик, который открыл ему двери в новую жизнь, полную добра и радости.  

Впечатления

Юмор и пластика вышли на первый план

Карабас-Барабас.
Предоставлено пресс-службой "Губернского театра"
Карабас-Барабас.

Сказка про наивного Буратино, которому так много нужно узнать про жизнь, знакома каждому, в том числе и благодаря советскому ТВ-фильму "Приключения Буратино" (1975) с прекрасными песнями Алексея Рыбникова. В версии режиссёра Аллы Решетниковой песен нет, но это не портит сказку – акцент здесь сделан на пластику и юмор. По-иному здесь выглядит Карабас-Барабас (Юрий Колганов) – эдакий дон Корлеоне с неторопливым скрипучим голосом, кажущийся крошечным на своём высоченном стуле. А Тортилла (Алексей Веретин) с Лягушками больше похожи на британскую комик-группу "Монти Пайтон".  За пластику же отвечает дебютант Алексей Ярмущик, играющий деревянного мальчика. Он настолько подвижен и "неустойчив" на своих деревянных ногах, что кажется настоящей марионеткой. Алла Решетникова называет его "ртутным шариком", и порой действительно кажется, что его по-детски озорная энергия рассыпается по всей сцене сразу.  

Фишка

Папа Карло такой большой

Папу Карло мы увидим только на экране.
Предоставлено пресс-службой "Губернского театра"
Папу Карло мы увидим только на экране.

Декорации спектакля достаточно скромные, но благодаря видеографике сказка получила дополнительное сказочное измерение. В самом начале представления мы видим папу Карло на огромном экране в глубине сцены. Он делает Буратино и "выпускает" его на сцену, а сам подглядывает за ним, и создаётся ощущение, что и ты смотришь за ожившими игрушками в какой-нибудь табакерке. Позже на этом экране можно будет увидеть, как Буратино летает в облаках и ходит по дну пруда. Очень удачный видеоряд помогает синхронизировать реальность и воображение, ведь как сказал папа Карло: "Если поверить, жизнь может стать сказкой". 

Подслушано

"Буратино точно человек играет? У него же руки и ноги постоянно двигаются будто на шарнирах".

"Антракта не будет?! Я эклер хочу".

"Карабас-Барабас, укуси меня за глаз!"