В России обсудят введение невозвратных товаров по аналогии с авиабилетами

Максим Решетников, министр экономического развития России, выступил с предложением рассмотреть возможность установления невозвратных тарифов на определённые категории товаров, реализуемых через онлайн-платформы. Это предложение было озвучено на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике, которое состоялось 23 сентября
В России обсудят введение невозвратных товаров по аналогии с авиабилетами
Shutterstock
Возврат товаров на маркетплейсах могут ограничить

Министр объяснил, что данная мера необходима для защиты бизнеса от злоупотреблений со стороны потребителей или конкурентов. В качестве примера он привёл ситуации, когда покупатели заказывают большое количество одежды, например, в удалённые регионы, но не выкупают её или возвращают товары после праздников с признаками носки. По его мнению, такая практика приводит к увеличению цен на товары, пишут "Ведомости".

Комитет пообещал в ближайшее время представить перечень товаров, на которые может быть распространено данное ограничение.

Сенаторы с энтузиазмом поддержали идею Решетникова и предложили начать с составления перечня категорий товаров, которые особенно востребованы в праздничные дни.

Представители крупных онлайн-платформ, таких как Wildberries, Ozon и "Яндекс маркет", высказали свои мысли по этому поводу.

Wildberries с готовностью подключился к обсуждению и поддержал идею о введении невозвратных тарифов на определённые группы товаров. В компании подчеркнули важность гибкого механизма, который учитывал бы позицию регулирующих органов, включая Роспотребнадзор.

Ozon также выразил готовность участвовать в обсуждении подобных инициатив. Компания обратила внимание на рост количества возвратов в праздничные периоды и поделилась мерами, направленными на снижение доли необоснованных возвратов.

"Яндекс маркет" не отмечает массовых возвратов в праздничные дни. По мнению компании, основная причина возвратов связана с расхождением ожиданий и реальности, например, если цвет товара на фото не соответствует его реальному оттенку.

Алексей Фёдоров, представитель Совета по электронной коммерции Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, обратил внимание на то, что массовые возвраты товаров после праздников особенно актуальны для категорий с импульсивным спросом. Он призвал подходить к этому вопросу с осторожностью и в качестве возможных объектов для рассмотрения предложил праздничные украшения, товары личной гигиены, нижнее бельё и косметику.

Олег Павлов, председатель организации по защите прав потребителей "Общественная потребительская инициатива", считает, что предложенное нововведение противоречит действующему законодательству и нарушает фундаментальное право граждан на отказ от товаров ненадлежащего качества.