В центре столицы хотят изгнать самокатчиков с тротуаров. Узнавали, реально ли это

Жители Хамовников и Патриарших вознамерились избавиться от электросамокатов в пешеходных зонах. Получится ли у активистов это сделать, выяснял корреспондент Metro
В центре столицы хотят изгнать самокатчиков с тротуаров. Узнавали, реально ли это
Пелагия Тихонова / Агентство "Москва"
В Париже решили проблему самокатов радикально – с 1 сентября все пункты проката и аренды электросамокатов исчезнут с улиц французской столицы.

Не прошло и месяца с начала сезона самокатов, как пешеходы уже начали борьбу с любителями кататься по тротуарам. Жители районов Хамовники и Патриаршие пруды предприняли первые шаги к тому, чтобы запретить езду самокатов по тротуарам: написали обращение в Департамент транспорта и Центр организации дорожного движения и сейчас собирают под ним подписи в районной управе.

Причина таких активных действий проста – многие жители попросту боятся выходить на улицу, поскольку нередко самокатчики сбивают пешеходов прямо на тротуаре. Особую опасность они представляют для пенсионеров и маленьких детей, которые часто не успевают среагировать и отскочить в сторону от "тротуарных лихачей".

– Достали уже эти самокаты! – поделилась с Metro Ольга, живущая в районе Патриарших. – По тротуарам невозможно ходить, того и гляди тебя собьют. В нашем районе летом и так большое скопление людей, особенно в районе Малой Бронной. Стоило бы хоть как-то регулировать их движение или выделить самокатам отдельную полосу. А то на тротуарах и так места практически нет из-за летних веранд, так ещё и от самокатов уворачиваться.

Но возможно ли юридически запретить пользователям электросамокатов проезд по пешеходным зонам? По мнению юриста Василия Воробьёва, благоприятный исход для жителей района вполне реален.

– Для того чтобы принять такой запрет, нужно, чтобы управа района рассмотрела и утвердила обращение, подписанное жителями. Затем обращение будет передано в подразделение ГИБДД района, которое уже примет решение и введёт изменения в организацию дорожного движения, –  рассказал юрист. – Поскольку с 1 марта этого года появились новые знаки, ограничивающие движение средств индивидуальной мобильности (это могут быть самокаты, моноколёса и прочее) в разных зонах, значит, их можно установить и на тротуарах.

Но не всем по душе такая инициатива. Алла проживает в Хамовниках, сама активно пользуется самокатами и уверена, что в центре достаточно широких улиц, на которых хватит места всем. Проблема с самокатами действительно существует, однако её решение девушка видит в других ограничениях.

– На Фрунзенской набережной сейчас действительно страшно находиться – и не только из-за самокатов. Бегуны, велосипедисты, роллеры заполонили всё и двигаются с такой скоростью, что я уже просто не рискую гулять там со своей собакой. Но я считаю, что запрет слишком суров. Лучшим решением будет ограничение скорости – например, в районе пешеходных зон разрешить ездить не больше 10–15 км/ч, – считает Алла. – Это обеспечит безопасность не только пешеходам, но и самим самокатчикам. Не так давно я видела, как молодой человек на скорости наехал на бордюр и улетел с самоката на несколько метров. Со стороны смотрелось жутко.

По словам Инны Ковалевской, депутата муниципального округа Хамовники, речь о полном запрете самокатов пока не идёт, но проблема заключается в том, что исторические улицы центра столицы не приспособлены для полноценного движения и пешеходов, и самокатов. В качестве альтернативы депутат предложила ограничить движение или скорость, создать медленные зоны.

Кстати. Жители центра Москвы известны настойчивостью в плане защиты своих прав. Так, например, в 2020 году в районе Патриарших прудов запретили движение мотоциклистов в ночное время.