Вице-спикер Мосгордумы Орлов: Развитие МЦД выводит стандарты перевозок на новый уровень

Запущенный мэром Москвы процесс создания сети центральных диаметров (МЦД) позволяет обновить вокзальную сеть столичного региона и вывести стандарты перевозок на новый уровень
Вице-спикер Мосгордумы Орлов: Развитие МЦД выводит стандарты перевозок на новый уровень
М. Мишина / Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы
Открытие МЦД-4 планируется во второй половине 2023 года.

Вокзальный комплекс "Лесной городок", который станет частью будущего четвертого Московского центрального диаметра, открыли после длительной реконструкции. По словам вице-спикера парламента Москвы Степана Орлова, главным приоритетом сейчас является внедрить в работу МЦД стандарты качества московского метрополитена, к которым так привыкли жители столицы.

– Минимальные интервалы между поездами, удобные станции с эскалаторами и лифтами, бесплатные пересадки с ветки на ветку, длительное время работы – это та планка, на которую ориентируются пассажиры МЦД при пользовании этим видом транспорта. Обеспечить эти высокие требования – задача непростая, но всё же выполнимая. Успешная работа МЦД-1 и МЦД-2, которые были запущенных в столице в 2019-м, это и показывает, – сказал Орлов.

"Лесной городок" – это уже четырнадцатая станция будущего МЦД, который прошел через процесс масштабной реконструкции. Вице-спикер отметил, что в результате на станции были построены две новые платформы, подземный вестибюль со всем необходимым оборудованием в виде касс, турникетов. Также на станции была установлена удобная система навигации.

– Это принципиально новое качество перевозки, которое раньше было недоступно для пассажиров пригородных электричек, – подчеркнул депутат.

Важность и нужность рельсового транспорта в условиях современного мегаполиса трудно переоценить. Именно поэтому развитие системы диаметров и является одним из ключевых проектов мэра Москвы Сергея Собянина, уверен вице-спикер. По его словам, благодаря удобным интервалам движения и возможности бесплатной пересадки на метро и МЦК московские центральные диаметры приобретут у жителей столицы и Московской области еще большую популярность.

– Благодаря развитию комфортного общественного транспорта растет мобильность жителей, но при этом снижаются темпы автомобилизации. Весьма положительная тенденция, – сказал в завершение вице-спикер Мосгордумы.