Владелец Pop Mart понёс убытки после критики игрушек Labubu от властей КНР

После резкой критики бизнес-модели Pop Mart со стороны газеты Коммунистической партии Китая акции компании рухнули почти на 9% за два дня. Рыночная стоимость снизилась на $3,93 млрд. Поводом стал обвинительный материал в адрес "слепых коробок", вызывающих "психологическую зависимость" у детей
Владелец Pop Mart понёс убытки после критики игрушек Labubu от властей КНР
@ petanicupu/Shutterstock
Игрушки Labubu.

Акции китайской компании Pop Mart, известной игрушками Labubu и популярной моделью продаж "слепых коробок" (mystery boxes), обвалились на 8,9% за два торговых дня на Гонконгской бирже. Только в пятницу, 20 июня, бумаги потеряли 6,6% стоимости, а на минимуме дня падение достигло отметки 232,2 гонконгского доллара ($29,58). Рыночная капитализация компании сократилась на $3,93 млрд, пишет South China Morning Post.

Причиной обвала стала критическая статья в государственном издании "Жэньминь жибао" (People’s Daily) – главной газете Коммунистической партии Китая. В материале бизнес-модель Pop Mart была названа "психологической ловушкой", особенно опасной для несовершеннолетних. Газета обвинила производителя в "манипулировании эмоциями" через механизм случайных наград.

РБК сообщает, что суть претензии – в слепых коробках, которые продаются без указания, какая именно игрушка внутри. Это вынуждает поклонников делать повторные покупки, чтобы собрать редкие экземпляры. Шанс получить "супер-редкий" артефакт – менее 2%, но именно это стимулирует постоянные траты.

В 2023 году в Китае уже приняли закон, запрещающий продажу таких игрушек детям младше 8 лет. Теперь в People's Daily призывают к ужесточению регулирования и ограничению "игровой зависимости" у детей.

Газета, тираж которой превышает 3 млн экземпляров, отражает официальную позицию Пекина – а значит, давление на Pop Mart может усилиться.