
– Станция метро "Звенигородская" будущей Рублево-Архангельской линии запроектирована с двумя вестибюлями. В каждом из них будет находиться по три эскалатора. Такое количество обеспечит комфорт пассажиров и рациональное распределение потоков, – отметил Владимир Ефимов. – В вестибюле №1 высота подъема превысит 16 метров, в вестибюле №2 – 13 метров. Оборудование изготовлено на заводе в Санкт-Петербурге, его продукция используется и на других объектах столичного метрополитена.
50 лет – таков срок службы эскалаторов, которые установят на станции. Как отметил Максим Гаман, гендиректор АО "Мосинжпроект", по окончанию всех работ по установке будет проведена обкатка техники согласно установленному регламенту – в течение 48 часов все шесть эскалаторов будут работать от главного привода без перерыва (по 24 часа в каждом из направлений).
– Затем последуют грузовые испытания. Все это необходимо для подтверждения электромеханических характеристик, – добавил Гаман.
Платформа станции метро "Звенигородская" будет оформлена в монохромных цветах. Основная часть платформы будет выполнена в светлых тонах, путевые стены – в тёмных, а по центру платформы будут размещены белые колонны, плавно переходящие в своды над зоной ожидания поездов. Освещать станцию будут светодиодные светильники с рассеивающим эффектом. Такой подход к освещению поможет подчеркнуть архитектурные особенности объекта.
Станция метро "Звенигородская" на данный момент строится в районе Хорошёво-Мнёвники, рядом с пересечением улицы Шеногина, Шелепихинского шоссе и 1-го Силикатного проезда. Из станции будут вести два подземных вестибюля, которые проложат пути пассажирам к жилой и общественной застройке и остановкам наземного транспорта.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о том, что в 2026–2028 годах планируется ввести 26,9 километра линий метрополитена, 13 новых станций и одно электродепо для обслуживания поездов метро. Также Сергей Собянин поручил ускорить темпы строительства Бирюлевской и Рублево-Архангельской линий метро.
Генеральным проектировщиком и подрядчиком строительства новых линий и станций столичного метро является АО "Мосинжпроект". При участии холдинга с 2011 года построили и реконструировали 84 станции метро, свыше 180 километров линий, построили восемь новых электродепо и вагоноремонтный завод, еще пять депо реконструировали.